В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kseniasergeeva10
kseniasergeeva10
25.03.2022 20:13 •  Литература

НАДО 5. Які особливості романтичної літератури притаманні поезії «Хотів би жити знов у
горах...»?
6. Чого прагне ліричний герой цього твору?
7. Що для ліричного героя символізують гори?
8. Наведіть приклади епітетів, якими характеризується дика природа.
9. Чому «край безлюддя і стихій» для ліричного героя привабливіший за строкатий
світ титулів?
10.А якими епітетами характеризується в цьому творі цивілізоване суспільство?
11. Із ким порівнюється душа ліричного героя? Поясніть зміст цього порівняння.
12.Скільки разів у творі зустрічається образ серця? Як у вірші характеризується сер-
це? Поміркуйте, що символізує цей образ.
13.Знайдіть у вірші приклади контрасту й антитези. Поясніть, яку роль виконують
ці художні прийоми в тексті твору.
14.Як світ мрій протиставляється реальному світові?
15.Виразно прочитайте вірш «Мій дух як ніч…». Поміркуйте над інтонацією.
16.Який настрій переважає у вірші «Мій дух як ніч…»?
17.Прокоментуйте порівняння, до яких звернувся поет.
18.Що, на вашу думку, у творі символізують образи арфи, серця, сльози?

Показать ответ
Ответ:
Lera5457
Lera5457
14.02.2020 16:54

Объяснение:Всё дальше и дальше отделяет нас время от далёкой кровопролитной и жестокой войны. Сколько горя она принесла. Нет ни одной семьи, которая обошлась бы без потерь. Война безжалостно, без разбора, уносила жизни и взрослых и детей. А сколько слёз пролито по всей земле. Сейчас показывают много фильмов о Великой Отечественной войне. Смотришь со слезами на глазах, какие нечеловеческие страдания выпали на долю наших людей. Переживаешь вместе с ними, хочешь чтобы они дожили до Победы. Хорошие книги написаны о войне, и всё для того, чтобы не забывали люди какой ценой досталась долгожданная Победа. Вот строчки из произведения Бориса Васильева:

война страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда…

Об этом не забудем…»

Для меня, ученицы шестого класса, война уже стала историей, но я точно знаю, что нельзя забывать те страдания, боль, смерть ни в чём неповинных людей, которые хотели жить, любить, но снаряд, пуля… прервали их жизнь. Об этом забыть мы не имеем права. Из нашего хутора Верхнесоинского более чем сто человек ушли на фронт защищать Родину, а вернулись единицы. Сколько слёз пролито в каждом доме, где не дождались – кто мужа, отца, сына, брата, дочь… Они геройски погибли, а те немногие, которые вернулись, могли плакать не от горя, а от того, что светит солнышко, что тишина и нет взрывов.

В честь погибших и не вернувшихся солдат в тысяча девятьсот семьдесят пятом году в центре нашего хутора, возле Дома культуры был установлен памятник. Памятник Неизвестному Солдату в честь героев, погибших в годы Великой Отечественной войны. Памятник огорожен оградой, возле него всегда цветы. Недалеко от памятника посажены берёзки, их посадили давно, они выросли, возмужали, под шелест их листьев Девятого мая вдовы, ветераны войны приходят положить цветы к подножию Памятника, цветы своим мужьям, товарищам, которые не вернулись. За цветами, за Памятником ухаживают ученики нашей школы. Там всегда порядок. Памятник стоит на невысоком постаменте. Солдат наклонил голову, он скорбит о смерти своих товарищей. Глаза у него опущены вниз, он снял каску и держит её в левой руке. Он преклоняется перед памятью погибших товарищей. Солдат одет в военную форму, а сверху накинута плащ-накидка. В правой руке он крепко сжимает свой автомат. Это говорит о том, что русский солдат всегда на посту и готов защищать свою Родину.

Не обошла стороной война и нашу семью. Трудная судьба была у моего прадедушки Сазонова Михаила Филипповича. У них в семье было одиннадцать детей, прадедушка самый младший, а из хозяйства: корова, бык, лошадь. В тысяча девятьсот тридцатом году их, раскулачили как богачей, прадедушке Мише было тогда шесть лет. Родителей с детьми зимой выслали в Сибирь. Слёзы, крики – ничего не могло остановить этот беспредел. А маленького Мишу забрала жить к себе старшая сестра Настя в хутор Самодуровский. Больше родителей он не видел. А в тысяча девятьсот сорок втором году зимой, когда ему исполнилось восемнадцать лет, его призвали в запасной полк. Война гремела по всей стране. Битва за Волгу, за Сталинград была не на жизнь, а на смерть. В это время, как рассказывала мне мама, а ей дедушка Миша, бойцы попали под такую бомбёжку, это было просто боевое крещение, после которого почти всех убили, но Михаил Филиппович выжил, его израненного, всего в осколках, в крови подобрали санитары. Он целый месяц пролежал в госпитале в городе Ленинске контуженный, ничего не слышал и только стонал от боли. Его оперировали несколько раз, вытащили осколки, но не все. Подлечили немножко и опять на фронт, война-то продолжалась. Дедушка участвовал во многих боях, был храбрым воином, потом опять ранение. И в тысяча девятьсот сорок третьем году весной его комиссовали по состоянию здоровья. Израненный, но живой вернулся он в родной хутор Россошинский, был завидным женихом, хотя и с осколками в груди. В тысяча девятьсот пятьдесят шестом году женился на Сомовой Марии Георгиевне. Вместе воспитали пятерых детей: двух дочерей и трёх сыновей. Работал в колхозе «Красный путиловец» на тракторе пахал землю, а когда здоровье уже было не очень хорошее был водовозом. На лошади он подвозил воду трактористам в поле, это было очень хорошее время, вспоминает моя мама, дедушка её очень любил, и она всегда с ним ездила по полям, пела частушки задорные, чем радовала дедушку и трактористов. Домой они с дедом всегда приезжали с подарками, кто яблоком кто конфеткой угостит внучку. И мама очень любила дедушку, он был добрый, ласковый, о войне не любил рассказывать, говорил, что не дай Бог такому повториться, радовался каждому прожитому дню.

Умер в тысяча девятьсот девяносто восьмом году одиннадцатого марта.

Награды дедушки: медаль «За мужество» и медали к годовщине Великой Победы. Он был отважным бойцом на фронте и скромным человеком в жизни. Я горжусь своим прадедушкой Михаилом Филипповичем и люблю его, хотя видела его только на фотографии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
кхммммм
кхммммм
15.10.2022 07:27

Фольклор – богатая народная сокровищница, хранящая обряды, традиции песни, предания, сказки и другое наследие предков. Многие писатели обращались к фольклорным источникам. Не исключение и А.Н. Островский. В 1873 г. Он написал пьесу «Снегурочка», заимствовав сюжет русской народной сказки. Исследователи творчества драматурга утверждают, что сказку он прочитал во втором томе «Поэтических воззрений славян на природу». Кроме того, Александр Николаевич обращался и к другим источникам: книгам, трудам, наконец, к современным ему реалиям жизни русского народа». Он часто путешествовал по разным уголкам Родины, имел возможность наблюдать за календарными и семейно-бытовыми обрядами. Всё это нашло место в пьесе «Снегурочка».  

Неоднократно в пьесе используются песни. Есть среди них и авторские, и народные. Песня хора птиц из пролога заимствована из народного песенного творчества. Лель исполняет песни «Земляничка-ягодка», «Как по лесу лес шумит», «Туча с громом сговаривались». Все они есть в песенниках разных годов. Некоторые песни автор перефразировал.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота