нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.
Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.
Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.
Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.
Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).
2. Мотивационный этап урока.
Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).
3. Изучение нового материала.
В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).
4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).
Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).
1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.
Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?
Какие поступки Пети выдают его детскость?
Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?
2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.
Почему Петя в разведку?
Как ведёт себя мальчик в стане французов?
Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он
— ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.
наловил рыбы и везет домой целый воз. вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.
— вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.
а лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. повыбросила всю рыбку и сама ушла.
— ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник я тебе на шубу!
— где?
— там, на возу, — и рыба и воротник.
подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:
— ах ты! такой-сякой! ты еще вздумал обманывать!
тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
а лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. приходит к ней серый волк:
— , сестрица!
— , братец!
— дай мне рыбки!
— налови сам да и кушай.
— я не умею.
— эка, ведь я же наловила! ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «ловись, рыбка, и мала и велика! ловись, рыбка, и мала и велика! » рыбка к тебе сама на хвост нацепится. да смотри сиди подольше, а то не наловишь.
волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
— ловись, рыбка, и мала и велика!
— ловись, рыбка, и мала и велика!
вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:
— ясни, ясни на небе звёзды!
— мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
— что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
— то я тебе .
а сама плутовка поминутно твердит:
— мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!
«эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь! » — думает он.
смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
— волк, волк! бейте его! бейте его!
прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
«хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица! »
тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. а волк ей навстречу:
— так-то учишь ты? меня всего исколотили!
— эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
— и то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.
лисичка села ему на спину, он её и повёс.
вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.
Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.
Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.
Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.
Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).
2. Мотивационный этап урока.
Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).
3. Изучение нового материала.
В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).
4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).
Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).
1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.
Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?
Какие поступки Пети выдают его детскость?
Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?
2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.
Почему Петя в разведку?
Как ведёт себя мальчик в стане французов?
Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он
сказка лиса и волк читать
жили себе дед да баба. дед говорит бабе:
— ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.
наловил рыбы и везет домой целый воз. вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.
— вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.
а лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. повыбросила всю рыбку и сама ушла.
— ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник я тебе на шубу!
— где?
— там, на возу, — и рыба и воротник.
подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:
— ах ты! такой-сякой! ты еще вздумал обманывать!
тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
а лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. приходит к ней серый волк:
— , сестрица!
— , братец!
— дай мне рыбки!
— налови сам да и кушай.
— я не умею.
— эка, ведь я же наловила! ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «ловись, рыбка, и мала и велика! ловись, рыбка, и мала и велика! » рыбка к тебе сама на хвост нацепится. да смотри сиди подольше, а то не наловишь.
волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
— ловись, рыбка, и мала и велика!
— ловись, рыбка, и мала и велика!
вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:
— ясни, ясни на небе звёзды!
— мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
— что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
— то я тебе .
а сама плутовка поминутно твердит:
— мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!
«эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь! » — думает он.
смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
— волк, волк! бейте его! бейте его!
прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
«хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица! »
тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. а волк ей навстречу:
— так-то учишь ты? меня всего исколотили!
— эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
— и то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.
лисичка села ему на спину, он её и повёс.
вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
битый небитого везёт,
битый небитого везёт!
— что ты, сестрица, говоришь?
— я, братец, говорю: «битый битого везёт».
— так, сестрица, так!