В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
amina352
amina352
17.05.2020 22:39 •  Литература

Надо написать 5-8 предложений на тему: "Идейное своебразие произведения Тупейный художник"

Показать ответ
Ответ:
adelina05082006
adelina05082006
19.08.2021 21:02

нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.

В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.

Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.

Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.

Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.

Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).

2. Мотивационный этап урока.

Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).

3. Изучение нового материала.

В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).

4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).

Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).

1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.

Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?

Какие поступки Пети выдают его детскость?

Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?

2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.

Почему Петя в разведку?

Как ведёт себя мальчик в стане французов?

Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он

0,0(0 оценок)
Ответ:
DashaRossgard
DashaRossgard
13.02.2020 07:22

сказка лиса и волк читать

жили себе дед да баба. дед говорит бабе:

— ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

наловил рыбы и везет домой целый воз. вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

— вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

а лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. повыбросила всю рыбку и сама ушла.

— ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник я тебе на шубу!

— где?

— там, на возу, — и рыба и воротник.

подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

— ах ты! такой-сякой! ты еще вздумал обманывать!

тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

а лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. приходит к ней серый волк:

— , сестрица!

— , братец!

— дай мне рыбки!

— налови сам да и кушай.

— я не умею.

— эка, ведь я же наловила! ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «ловись, рыбка, и мала и велика! ловись, рыбка, и мала и велика! » рыбка к тебе сама на хвост нацепится. да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

— ловись, рыбка, и мала и велика!

— ловись, рыбка, и мала и велика!

вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

— ясни, ясни на небе звёзды!

— мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

— что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

— то я тебе .

а сама плутовка поминутно твердит:

— мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь! » — думает он.

смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

— волк, волк! бейте его! бейте его!

прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица! »

тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. а волк ей навстречу:

— так-то учишь ты? меня всего исколотили!

— эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— и то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

лисичка села ему на спину, он её и повёс.

вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

битый небитого везёт,

битый небитого везёт!

— что ты, сестрица, говоришь?

— я, братец, говорю: «битый битого везёт».

— так, сестрица, так!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота