Надо написать сочинение-рассуждение "как вы понимаете финал текста: сам того не подозревая, он открыл великий закон, человеческими действиями, а именно: для того чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно — чтобы этого было нелегко добиться" вот текст: он взял кисть и спокойно принялся за работу. вот вдали показался бен роджерс, тот самый мальчишка, насмешек которого он боялся больше всего. бен не шел, а прыгал, скакал и приплясывал — верный знак, что на душе у него легко и что он многого ждет от предстоящего дня. он грыз яблоко и время от времени издавал протяжный мелодический свист, за которым следовали звуки на самых низких нотах. подойдя ближе, он убавил скорость, стал посреди улицы и принялся, не торопясь, заворачивать, осторожно, с надлежащею важностью, потому что представлял собою “большую миссури”, сидящую в воде на девять футов. том продолжал работать, не обращая на пароход никакого внимания. бен уставился на него и через минуту сказал: — ага! попался! ответа не было. том глазами художника созерцал свой последний мазок, потом осторожно провел кистью опять и вновь откинулся назад — полюбовался. бен подошел, и встал рядом. у тома слюнки потекли при виде яблока, но он как ни в чем не бывало упорно продолжал свою работу. бен оказал: — что, брат, заставляют работать? том круто повернулся к нему: — а, это ты, бен! я и не заметил. — слушай-ка, я иду купаться… да, купаться! небось и тебе хочется, а? но тебе, конечно, нельзя, придется работать. ну конечно, еще бы! том посмотрел на него и сказал: — что ты называешь работой? — а разве это не работа? том снова принялся белить забор и ответил небрежно: — может, работа, а может, и нет. я знаю только одно: тому сойеру она по душе. — да что ты? уж не хочешь ли ты оказать, что для тебя это занятие — приятное? кисть продолжала гулять по забору. — приятное? а что же в нем такого неприятного? разве мальчикам каждый день достается белить заборы? дело представилось в новом свете. бен перестал грызть яблоко. том с упоением художника водил кистью взад и вперед, отступал на несколько шагов, чтобы полюбоваться эффектом, там и сям добавлял штришок и снова критически осматривал сделанное, а бен следил за каждым его движением, увлекаясь все больше и больше. наконец оказал: — слушай, том, дай и мне побелить немножко! том задумался и, казалось, был готов согласиться, но в последнюю минуту передумал: — нет, нет, бен… все равно ничего не выйдет. видишь ли, тетя пол- ли ужасно насчет этого забора: он ведь выходит на улицу. будь это та сторона, что во двор, другое дело, но тут она страшно строга — надо белить и старательно. из тысячи… даже, , из двух тысяч мальчиков найдется только один, кто сумел бы выбелить его как следует. — да что ты? вот никогда бы не подумал. дай мне только попробовать… ну хоть немножечко. будь я на твоем месте, я б тебе дал. а, том? — бен, я бы с радостью, честное слово, но тетя полли… вот джим тоже хотел, да она не позволила. просился и сид — не пустила. теперь ты понимаешь, как мне трудно доверить эту работу тебе? если ты начнешь белить, да вдруг что-нибудь выйдет не так… — вздор! я буду стараться не хуже тебя. мне бы только попробовать! слушай: я тебе серединку вот этого яблока. — ладно! впрочем, нет, бен, лучше не надо… боюсь я… — я тебе все яблоко — все, что осталось. том вручил ему кисть с видимой неохотой, но с тайным восторгом в душе. и пока бывший пароход “большая миссури” трудился и потел на припеке, отставной художник сидел рядом в холодке на каком-то бочонке, болтал ногами, грыз яблоко и расставлял сети для других простаков. в простаках недостатка не было: мальчишки то и дело подходили к забору — подходили зубоскалить, а оставались белить. к тому времени, как бен выбился из сил, том уже продал вторую очередь билли фишеру за совсем нового бумажного змея; а когда и фишер устал, его сменил джонни миллер, внеся в виде платы дохлую крысу на длинной веревочке, чтобы удобнее было эту крысу вертеть, — и так далее, и так далее, час за часом. к полудню том из жалкого бедняка, каким он был утром, превратился в богача, буквально утопающего в роскоши. том приятно и весело провел время в большой компании, ничего не делая, а на заборе оказалось целых три слоя известки! если бы известка не кончилась, он разорил бы всех мальчиков этого города. том оказал себе, что, в сущности, жизнь не так уж пуста и ничтожна. сам того не ведая, он открыл великий закон, поступками людей, а именно: для того чтобы человек или мальчик страстно захотел обладать какой-нибудь вещью, пусть эта вещь достанется ему возможно труднее.
Объяснение:
испытание- это проверка человека
с целью оценить какие-то его качества
Многие герои русской литературы проходят
испытаниелюбовью.
Гончаров включает два круга испытаний Обломова:
любовь к Ольге и мирная жизнь с Агафьей Матвеевной.
Повесть Ася И. С. Тургенева-грустные размышления о
человеческих судьбах, о той поре жизни человека,
когда он молод, полон надежд и веры в любовь.
Главный герой этого произведения, господин Н. Н., нашел,
как казалось ему, свою любовь в маленьком немецком
городке. Влюбился он в молодую девушку Асю, которая
не видела преград для своей любви и счастья.
А господин Н. Н. из – за своей слабохарактерности,
нерешительности, предрассудков и страха, упустил
свое счастье, не испытание любовью.
В отличи от Аси, он не был готов к серьезным отношениям
и их трудностям. При первом же испытании,
которая приготовила ему любовь, отступает,
положившись на судьбу.
Проверяется любовью и теория жизни нигилиста
Базарова. Теория была очень В жизни нет любви - это физиологическое влечение,
нет красоты - это всего лишь сочетание свойств
организма, нет поэзии - она не нужна.
Для Базарова не существовало авторитетов, он веско
доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь
не расставила все по своим местам.
Внутренний конфликт Базарова начинается с того момента,
когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову.
С этого момента его жизнь кардинально меняется.
То, к чему раньше он относился с презрением,
теперь настигло его самого.
Любовь, в существование которой он не верил, пришла
и к нему.
Сама жизнь разбивает его иллюзии и учит героя
прислушиваться к своему сердцу.
Если в начале романа Базаров - человек значительный,
уважаемый, торжествующий и уверенный в своих
силах и правоте, то к концу произведения он утрачивает
свою уверенность, хоть и остается сильным,
но это уже сила иного рода.
Но испытание любовью - не последний этап мучений
Базарова.
Попадая в мировоззренческий кризис, герой начинает
понимать загадку собственной души и окружающего мира.
Он начинает понимать, что не на все во наука может дать ответы.
Такое положение вещей злит молодого нигилиста,
и, хотя он отрицает романтика в себе, и любовь, и
поэзия заняли прочное место в его душе.
Теория терпит поражение в схватке с реальной жизнью.
Прием "испытание любовью понять и
разобраться, в истинности и природе чувств,
которые испытывают литературные герои.
Любовь ли это, страсть или фантазии, не
подкрепленные ничем.
Подробнее - на -
Тема стихотворения – связь поколений.
Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой поэтесса описывает портрет своего предка, во второй – рассуждает о смерти и оставленном ею наследии.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трехстопный дактиль с перекрестной рифмовкой.
Эпитеты – “продолговатый и твердый овал”, “черное платье”, “юная бабушка”, “надменные губы”, “ледяное лицо”, “взыскательный взгляд”.
Метафоры – “руки играли Шопена”, “взгляд, к обороне готовый”, “день был невинен”, “звезды погасли”.