Надо найти проблему текста и написать сочинение-рассуждение 150-200 слов Чем дольше живу, тем с большей тревогой убеждаюсь: как это трудно – научиться жить. Все мы любим до чего ж быстро летят дни! Порой кажется, что часовые механизмы мира сговорились против нас, людей, и нарочно убыстряют ход стрелок… Но еще древний мудрец заметил: «Люди! Вы говорите: проходит время. Это вы проходите ». Осознаем мы или не осознаем, но у каждого из нас есть выбор: пройти, проскользнуть тенью, понаслаждавшись земными благами, или же упрямо, каждодневным усилием противостоять легким соблазнам, неблагоприятным условиям, жестоким обстоятельствам… Первый путь, вероятно, легче, но насколько же второй (пусть и тернист он) радостнее! Только выбрав позицию, можно стать воистину человеком, прожить ненапрасную жизнь. Человек пашет землю и …познает себя, летит в космос, строит дом, проникает в тайны атома и при этом развивает «мускулы » своего ума и души – учится жить среди людей. Нет, и не может быть задачи более высокой, чем поднять каждого человека до уровня творца собственной судьбы, творца истории. Задача стоит перед обществом в целом, но стоит она, разумеется, и перед каждым из нас. Сегодня все более возрастает ответственность человека за свою жизнь. Они все теснее сплетаются - долг перед обществом и долг перед собой. Живу я в мире только раз… Каждый из нас приходит в мир с вопросами: кто я? Какой я? Зачем я? И каждый ищет ответы своей собственной жизнью. Но судьбы других людей в этих поисках, побуждают тянуться вверх, не успокаиваться. И чем нравственнее человек становится, тем острее его недовольство собой – то, что вчера казалось простительной слабостью, сегодня мучает как нестерпимый порок. Сколько живет человек, столько и учится. Учится быть человеком. Процесс этот бесконечен. И научиться жить, да так, чтобы раз и навсегда, в совершенстве -увы – невозможно. Но значит ли это, что надо оставить попытки учиться жить? Ни один мудрый педагог не сможет сделать тебя лучше, пока ты сам не захочешь стать лучше, пока не захочешь изменяться, расти – учиться жить!
Лидия Графова, русский публицист, журналист.
Вповести-сказке александра грина “алые паруса” отчетливо просматривается резкое разделение людей на два мира. это мир мечтательницы ассоль и мир обывателей, ее окружающих. ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. мир игрушек, в котором жила ассоль, естественно, формировал ее характер. а в жизни ей пришлось столкнуться со сплетнями и злом. вполне закономерно, что реальный мир испугал ее. убегая от него, пытаясь сохранить в своем сердце чувство прекрасного, она поверила в красивую сказку об алых парусах, рассказанную ей добром человеком. этот добрый, но несчастный человек, несомненно, желал ей добра, а обернулась его сказка страданиями для нее. и все же именно сказка ей не опуститься в болото обывательской жизни. там, в этом болоте, жили люди, которым недоступна была мечта. они готовы были издеваться над любым человеком, жившим, думавшим, чувствовавшим не так, как жили, думали и чувствовали они. поэтому ассоль, с ее прекрасным внутренним миром, с ее волшебной мечтой, они считали деревенской дурочкой. мне кажется, эти люди были глубоко несчастны. они ограниченно мыслили, чувствовали, сами желания их были ограниченными, но подсознательно они страдали от мысли, что им чего-то недостает. это “что-то” не было пищей, кровом, хотя у многих даже это было не таким, как им бы хотелось, нет, это было духовной потребностью человека хоть изредка видеть прекрасное, соприкасаться с прекрасным. мне кажется, что эту потребность в человеке нельзя вытравить ничем.
Объяснение:
ИДЕЯ: А. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в
них верить. мнение окружающих часто ошибочное, нужно
жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую
мечту вопреки обстоятельствам – вот чему учит писатель.
Темы «Алых парусов» – заветная мечта; судьбы людей «не
таких, как все»; выбор жизненного пути. В контексте
указанных тем автор поднял следующие проблемы: добро и
зло, жестокость, жадность, месть, мнение окружающих и
судьба человека.
РОЛЬ: В этом эпизоде автор хотел показать, какими могут
быть жители Каперны: испытывающие зависть, злые люди,
которые не умеют верить в чудо: «сдавленно, змеиным
шипением всхлипывали остолбеневшие женщины» В
данном эпизоде, жители играли роль «чужого мнения». Грин
хотел сказать, что не стоит слушать мнение окружающих,
нужно верить в свою мечту.