В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
salazarcpt
salazarcpt
24.09.2022 07:25 •  Литература

надо Применение, синтез и оценка.
Задание Проанализируйте отрывок из произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма».
Схема анализа эпизода прозаического произведения
1. Дать название эпизоду
2. Определить роль эпизода в тексте
3. Характеристика основных героев (образов) эпизода, речь, поступки, «внутренние монологи».
4.Особенности изображения в эпизоде:
- пейзажа (если есть); - интерьера (если есть); - душевного состояния героев;
Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
автора;
персонажей, особенно если это эпизод-диалог.
5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
- автора; - персонажей, особенно если это эпизод-диалог.
6. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода. [15]

Все смотрели на Першина, но чей-то взгляд, тяжёлый и пронзительный, Настя все время чувствовала на себе и боялась поднять голову. «Кто бы это мог быть? — подумала она. — Неужели кто-нибудь догадался? Как глупо. Опять расходились нервы». Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: — «Эх, ты!»
Настя быстро встала, вышла, торопливо оделась внизу и выбежала на улицу. Валил водянистый снег. На Исаакиевском соборе выступила серая изморозь. Хмурое небо все ниже опускалось на город, на Настю, на Неву.
«Ненаглядная моя, — вспомнила Настя недавнее письмо. — Ненаглядная!» Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.
Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.
«Поздно! Маму я уже не увижу», — сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово — «мама».
Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.
«Что ж что, мама? Что? — думала она, ничего не видя. — Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».

Показать ответ
Ответ:
никанана
никанана
24.09.2022 10:38

7. Автор относится к барыне как к своей матери потому что в этом рассказе у автора была такаяже мать,Герасим ,автор делает сходство между Герасимом и крестианином который служил ему,Капитон был пьяница и его никто не любил и неуважал,Татьяна, автор очень сочуствует Татьяне из-за крепостного права Татьяна вынуждена делать всё что ей скажут"выйти замуж за Капитона"

8.Основная мысль рассказа Муму И.С. Тургенева заключается в том,что в то время крестьяне были обязаны делать то,что им приказывали свыше(т.е. хозяева).

Герасим очень сильно полюбил собачонку.Она была для него всем,но однажды хозяйка приказала ему убить собачку,а Герасим послушно выполнил приказ,но позже он уехал.Тем самым выразил свой протест после ее приказов.

Но не понятно почему он не уехал ранее,оставив жизнь своей собачке?Власть в то время настолько была показательной,что не смотря на свои желания и чувства ты должен выполнить приказ.

9.Завязка. Жили были барыня и Герасим. Ну там еще дворня была но она ни при делах. Герасим был немой и завел себе собачку назвал Муму.

Рост напряжения. Барыне собачка все больше НЕ НРАВИТСЯ.

Кульминация. Барыня велит УТОПИТЬ собачку.

Развязка. Герасим как исполнительный сотрудник собачку конешно топит, но страшно обижается переживает и уходит от барыни.

10.Потому что ,во-первых ему приказали это сделать и он обещал,во-вторых он сначала не подумал идти с Муму в деревню.

11.Произведение наполнено яркими образами русской природы, которая своим контрастом оттесняет множество проблем, хотя и не все. Также произведение наполнено различными тёмными образами природы, дабы дать понять читателю, что хоть это и литературное произведение, но оно всё – таки преследует цель создать реалистичный образ русской земли, из-за чего в произведении и присутствуют тёмные участки, в которые может окунуться читатель.

12.Вдруг ему показалось что что-то  барахтается в тине у самого берега.он нагнулся и увидел небольшого щенка ,белого с чёрными пятнами,который несмотря на все свои страдания,никак не мог вылезть из воды, бился,скользил и дрожал и т.д доона ещё неумела пить из чашки и только дрожала и щурилась.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
237112
237112
26.05.2023 15:09

Стихотворение"Листок", несомненно, философское.

Поэт использовал аллегорию, рассказывая о скитаниях

лирического героя .

Под символическим образом листка скрывается

через многие испытания, умудренный жизнью,

никем не понятый одинокий лирический герой.

Это намёк на кавказские ссылки Лермонтова, которые

вынудили поэта покинуть родное имение и блистательно

московское общество, отказаться от светской жизни

и многочисленных друзей.

По сути, Лермонтов оказался на чужбине.

Причем, против своей воли, как дубовый листок,

сорванный порывом ветра и перенесенный в степь.

Опаленный солнцем, пожелтевший и запылившийся,

он ищет пристанища на берегу Черного моря.

Точно также и поэт пытался найти себя в новом, чужом для

него и совершенно безразличном мире, рассчитывая на то,

что далекий Кавказ сможет стать его второй родиной.

Этого, к сожалению, не случилось, уж слишком разными

были мировоззрения поэта и тех людей, которые окружали

его на чужбине.

Подтверждает это и стихотворение, в котором дубовый листок

попытался прибиться к корням гордой красавицы-чинары,

одиноко стоящей на морском берегу.

Он глубоко тоскует по родственной душе, взаимной любви,

о чем свидетельствуют метафоры "засох","увял",

просит героиню принять его таким, какой он есть,

хочет вызвать её сострадание.

Листок просил у неё немного – всего лишь тени от раскидистых

ветвей, которая смогла бы защитить его от палящего южного

солнца. Взамен странник обещал рассказать чинаре много

удивительных историй о своих путешествиях.

Однако, увлекательные рассказы чинаре не нужны.

"Ты много видал – да к чему мне твои небылицы?",-

таков был ответ гордой красавицы.

Если проводить параллель с жизнью поэта, то сходство

очевидно, так как талант Лермонтова, перед которым

многие преклонялись в России, оказался никому не нужным

на Кавказе с его восточной культурой и совершенно

иными жизненными ценностями.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота