В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kskkksjsjsj
kskkksjsjsj
25.03.2020 03:34 •  Литература

Намалюйте словесні портрети Остапа і Соломії​

Показать ответ
Ответ:
ИльяК2806
ИльяК2806
15.09.2021 01:59

в рассказе «после » л. н. толстого, написанном в 90 е гг. xix в. , изображаются 1840 е гг. писатель тем самым поставил творческую восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. в раскрытии этого идейного замысла важную роль играет композиция рассказа, построенного на основе приема «рассказ в рассказе» . начинается произведение внезапно, с разговора о нравственных ценностях бытия: «что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди» , «что хорошо, что дурно» и так же завершается внезапно, без выводов. вступление как бы настраивает читателя на восприятие последующих событий и знакомит с рассказчиком иваном васильевичем. далее уже он рассказывает слушателям случай из своей жизни, произошедший давно, но отвечающий на вопросы современности.  

эта основная часть произведения состоит из двух картин: и сцены наказания, причем главной в раскрытии идейного замысла, судя по названию рассказа, является вторая часть. эпизод и события после изображены с антитезы. противопоставление этих двух картин выражено во многих деталях: красках, звуках, настроении героев. например: « прекрасный» - «что неестественно» , «музыканты знаменитые» - «неприятная, визгливая мелодия» , «разрумянившееся с ямочками лицо» - «сморщенное от страдания лицо» , «белое платье, в белых перчатках, в белых башмачках» - «что то большое, черное, … это черные люди» , «солдаты в черных мундирах» . последнее противопоставление цветов черного и белого усилено еще и повтором этих слов. контрастно и состояние главного героя в этих двух сценах, его можно выразить словами: «я обнимал в то время весь мир своей любовью» - и после : «мне было до такой степени стыдно… вот вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища» .  

важное место в противопоставленных картинах занимает изображение полковника. в высоком военном в шинели и фуражке, руководящим наказанием, иван васильевич не сразу узнает красивого, свежего, с блестящими глазами и радостной улыбкой отца любимой вареньки, на которого он недавно на смотрел с восторженным изумлением. но это был петр владиславович «с своим румяным лицом и белыми усами и » , и той же «своей сильной рукой в замшевой перчатке» он бьет испуганного малорослого слабосильного солдата. повтором этих деталей л. н. толстой хочет показать искренность полковника в двух различных ситуациях. нам было бы проще понять его, если бы он где то притворялся, пытался скрыть свое истинное лицо. но нет, он все тот же и в сцене экзекуции.  

эта искренность полковника, видимо, и в тупик ивана васильевича, не позволила разобраться до конца в противоречиях жизни, но свой жизненный путь под влиянием произошедшего он изменил. толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.  

одновременно писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается иван васильевич. юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, он резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой» . свою жизнь он посвятил тому, чтобы другим людям: «скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было». поэтому и нет в заключение рассказа никаких выводов.  

талант л. н. толстого в том и состоит, что он заставляет читателя задуматься над поставленными вопросами всем ходом повествования, композицией произведения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dumargarita
dumargarita
26.04.2020 18:21

называли васю тюфяком, но не догадывались, что скрывается под этой толстой некрасивой внешностью.

а в мечтах он видел себя благородным прекрасным рыцарем на белом коне, совершающим подвиги, защищающим слабых и обиженных. он хотел носить звучное иностранное имя, к примеру, айвенго, но его звали просто вася. в жизни же все было однообразно и скучно. на уроках его пальцы невольно рисовали в тетради рыцарей.

однажды осенью вася шел по берегу реки и услышал крики димки ковалева: "тонет! тонет! "вася увидел в воде маленького мальчика и, не раздумывая, шагнул на тонкий лед. он понимал, что лед под ним может сломаться, но это не остановило его. ему удалось вытащить мальчишку из воды. на береку димка сказал васе: ! иди домой, у тебя ноги мокрые, а я сам отведу мальчика домой". и герой ушел.

на другой день в школе состоялась линейка, на которой поздравляли диму ковалева, якобы спасшего тонущего первоклассника. васе хотелось сказать, что это он спас мальчишку, но при мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно. когда все захлопали димке, вася тоже захлопал.

после урока вася снова стал рисовать в тетради рыцаря.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота