я люблю свою кошку (придумай кличку, мне лень). она своенравна: порой бывает нервной, а в другое время - милый ангел. как раз-таки во втором ее настроении кроется вся беда. она начинает мне мешать делать уроки. укладывается прямо на тетрадь или учебник, либо громко мяукает, потому что я не уделяю ей внимание. вообще, все кошки милые и хорошие. они любят хорошо покушать и похожи на своих хозяев. вот моя кошка (кличку тут напиши вместо "кошка") похожа не меня тем, что она неуклюжа. поднимаясь по лестнице этот комок шерсти умудряется спотыкаться и соскальзывать вниз. поэтому мне приходится брать ее на руки и поднимать в свою комнату. бывает, что рано утром она будит меня. встает на изголовье кровать и тычет своей лапой с холодными подушечками мне в лицо. это может показаться забавным, но она не дает доспать мне буквально полчаса! конечно, чаще (кличка кошки) бывает нервной. подходит ко мне только тогда, когда я возвращаюсь из школы или иду к холодильнику. сойдет?
Как бы то не было, человеку нужно знать, чем живет его народ. что бы знать хоть какие-то представления о фольклоре нужно как большо читать былины, сказки, басни и пословицы. фольклор же открыл шлюзы обыденной разговорной речи, источники словесной образности и сказочной фантазии.
жанры фольклора произведения устного народного творчества принято делить на три разновидности:
лирические; эпические; драматические. как и в художественной , эпос, лирика (что это? ) и драма (что это? ) представлены традиционными для каждого из родов жанрами. лирические песни раскрывают сокровенные темы народной жизни.
малые жанры фольклора — пословица, поговорка, скороговорка, загадка, прибаутка — тоже элементы эпоса.
особенности фольклорных произведений
внимательно вчитавшись в определение, можно выделить несколько важных признаков фольклора:
. произведения народного творчества в глубине веков и постепенно отшлифовываются, обретая новые варианты, формы и оттенки значений. коллективность. рождение новой песни или сказки (что это такое? ) нельзя считать состоявшимся, если она не была воспринята множеством слушателей-исполнителей. её и рассказывают многократно, передавая из уст в уста. окончательная оценка и последующая обработка фольклорного произведения возможна лишь в коллективе. анонимность. фольклорные произведения общими усилиями – выделить одного автора невозможно. имя того, в чьей голове впервые созрела та или иная выдумка, скрыто. оно не имеет значения, так как мысли и образы общедоступны и всенародны. вариативность. любое народное творение имеет несколько вариантов исполнения. например, у сказки «царевна-лягушка» насчитывается более 20 вариантов. в одном из них у царевны появляется неизвестный жених, к которому она улетает, в другом действует кощей. елена прекрасная
есть версия с участием елены прекрасной, есть такая, в которой действуют сразу 3 бабы-яги (прямо вселенная marvel какая-то). повторяемость (цикличность). модель фольклорного времени – это круг, колесо. события сменяют друг друга в строго определённой последовательности, начало сходится с концом, сиюминутность сливается с вечностью. кумулятивность. это непривычное для слуха слово означает, что фольклор вбирает в себя лучшее, чем живёт душа народа, нации. он сохраняет традиции, воспевает идеалы, передаёт ценнейшую информацию о прошлом и будущем через особые культурные коды. фольклор – это наша генетика. если народ исчезнет с лица земли, «собрать по кусочкам» его культуру можно будет с сказок, преданий, пословиц, песен.
жанры фольклора
произведения устного народного творчества принято делить на три разновидности:
лирические;
эпические;
драматические.
как и в художественной , эпос, лирика (что это? ) и драма (что это? ) представлены традиционными для каждого из родов жанрами. лирические песни раскрывают сокровенные темы народной жизни.
народное творчество
выделяют следующие их виды:
;
любовные;
свадебные;
похоронные;
трудовые;
дорожные (ямщицкие);
разбойничьи;
шуточные.
эпические жанры – это былина, сказка, сказ, быль, небылица, быличка, бывальщина.
малые жанры фольклора — пословица, поговорка, скороговорка, загадка, прибаутка — тоже элементы эпоса.
особенности фольклорных произведений
внимательно вчитавшись в определение, можно выделить несколько важных признаков фольклора:
. произведения народного творчества в глубине веков и постепенно отшлифовываются, обретая новые варианты, формы и оттенки значений.
коллективность. рождение новой песни или сказки (что это такое? ) нельзя считать состоявшимся, если она не была воспринята множеством слушателей-исполнителей. её и рассказывают многократно, передавая из уст в уста. окончательная оценка и последующая обработка фольклорного произведения возможна лишь в коллективе.
анонимность. фольклорные произведения общими усилиями – выделить одного автора невозможно. имя того, в чьей голове впервые созрела та или иная выдумка, скрыто. оно не имеет значения, так как мысли и образы общедоступны и всенародны.
вариативность. любое народное творение имеет несколько вариантов исполнения. например, у сказки «царевна-лягушка» насчитывается более 20 вариантов. в одном из них у царевны появляется неизвестный жених, к которому она улетает, в другом действует кощей.
елена прекрасная
есть версия с участием елены прекрасной, есть такая, в которой действуют сразу 3 бабы-яги (прямо вселенная marvel какая-то).
повторяемость (цикличность). модель фольклорного времени – это круг, колесо. события сменяют друг друга в строго определённой последовательности, начало сходится с концом, сиюминутность сливается с вечностью.
кумулятивность. это непривычное для слуха слово означает, что фольклор вбирает в себя лучшее, чем живёт душа народа, нации. он сохраняет традиции, воспевает идеалы, передаёт ценнейшую информацию о прошлом и будущем через особые культурные коды.
фольклор – это наша генетика. если народ исчезнет с лица земли, «собрать по кусочкам» его культуру можно будет с сказок, преданий, пословиц, песен.