Написание сочинения по картине художника "Великие полководцы" ( по выбору Жуков, Василевский, Конев и другие герои Великой Отечественной войны) Составить план, подобрать эпиграф, написать сочинение УМОЛЯЮ 6 КЛАСС
ОбъОбщественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
ActivInspire (Promethean)
Литература, Средняя школа
Автор: Акопова Нонна Георгиевна
Повторение принципов классицизма, их отражение в комедии "Недоросль", изучение проблематики пьесы
Методические рекомендации: Аннотация к уроку по комедии Недоросль.docяснение:
образ "значительного лица" и его роль в повести "шинель". возмездие за грехи получает не только переписчик канцелярских бумаг башмачкин, но и "значительное лицо". "значительное лицо" – важный образ повести, ведь именно отношение высокого начальника к акакию акакиевичу и послужило причиной смерти последнего. характерно, что чиновник подхватывает простуду не той морозной ночью, когда у него украли шинель, и ему приходится раздетому возвращаться домой. герой простужается и заболевает только через несколько дней, возвращаясь от генерала после "распекания".
образ "значительного лица" имеет несколько прототипов. первый – начальник гоголя по службе в. и. панаев, канцелярией министерства императорского двора и начальник второго отделения департамента уделов, где н. в. гоголь в 1830-1831 годах служил канцелярским чиновником и столоначальника. исследователи считают прототипом "значительного лица" и николая i, находя у гоголевского героя некоторые общие черты с царем (богатырская наружность, мужественный вид, привычка репетировать речи перед зеркалом) . гоголь подчеркивает, насколько генеральский чин исказил характер "значительного лица": "он был в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив; но генеральский чин совершенно сбил его с толку. получивши генеральский чин, он как-то спутался, сбился с пути и совершенно не знал, как ему быть".
можно предположить, что первая "встреча" башмачкина со "значительным лицом" произошла не тогда, когда акакий акакиевич лишился шинели и попытался с сильных мира сего ее вернуть, а еще тогда, когда он только пришел к портному петровичу и увидел его табакерку "с портретом какого-то генерала". картинка словно оживает, и через некоторое время башмачкин предстает перед реальным "значительным лицом". образ "значительного лица" в повести раздваивается: этот герой изображается в произведении и как олицетворение безликой государственной власти, которой нет дела до "маленького человека", и одновременно как "человек порядочный, во многих отношениях даже не глупый", но "сбившийся с пути". мотив пути в повести "шинель" (как и поэме "мертвые души") связан с темой покаяния, искупления грехов.
образы акакия акакиевича и "значительного лица" тесно перекликаются друг с другом. и башмачкин, получивший шинель, и генерал, сделавшийся недавно "значительным лицом", еще не успели окончательно привыкнуть к своему новому положению. одного "генеральский мундир сбил совершенно с толку" и он начал пытаться подражать своему представлению о генеральском достоинстве, а другого шинель ввела в соблазн и заставила следовать заведенному в чиновничьей среде порядку: отметить обновку пирушкой. несчастье, постигшее башмачкина, постигает и генерала, тем самым уравнивая их. этому служит и перекличка сцен пропажи шинели у акакия акакиевича и у "значительного лица". и башмачкин и генерал до пропажи шинели пребывают в гостях, где выпивают "два бокала шампанского" и, почувствовав "веселость", оба начинают проявлять интерес к женскому полу: башмачкин, возвращаясь домой, "побежал было вдруг, неизвестно почему, за какой-то , которая, как молния, прошла мимо и у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения", а генерал "решил не ехать еще домой, а заехать к одной знакомой ". затем героев постигает несчастье, не оставляющее в их настроении и следа от былой "веселости". лишившись шинели, башмачкин прибегает домой "в совершенном беспорядке: волосы < …> растрепались; бок и грудь и все панталоны были в снегу". "значительное лицо" "бледный, перепуганный и без шинели" приезжает домой и проводит остаток ночи "в весьма большом беспорядке". бедствия одного становятся началом бедствий для другого. принцип сюжетного параллелизма позволяет писателю показать скрытое сходство башмачника
ОбъОбщественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
ActivInspire (Promethean)
Литература, Средняя школа
Автор: Акопова Нонна Георгиевна
Повторение принципов классицизма, их отражение в комедии "Недоросль", изучение проблематики пьесы
Методические рекомендации: Аннотация к уроку по комедии Недоросль.docяснение:
образ "значительного лица" и его роль в повести "шинель". возмездие за грехи получает не только переписчик канцелярских бумаг башмачкин, но и "значительное лицо". "значительное лицо" – важный образ повести, ведь именно отношение высокого начальника к акакию акакиевичу и послужило причиной смерти последнего. характерно, что чиновник подхватывает простуду не той морозной ночью, когда у него украли шинель, и ему приходится раздетому возвращаться домой. герой простужается и заболевает только через несколько дней, возвращаясь от генерала после "распекания".
образ "значительного лица" имеет несколько прототипов. первый – начальник гоголя по службе в. и. панаев, канцелярией министерства императорского двора и начальник второго отделения департамента уделов, где н. в. гоголь в 1830-1831 годах служил канцелярским чиновником и столоначальника. исследователи считают прототипом "значительного лица" и николая i, находя у гоголевского героя некоторые общие черты с царем (богатырская наружность, мужественный вид, привычка репетировать речи перед зеркалом) . гоголь подчеркивает, насколько генеральский чин исказил характер "значительного лица": "он был в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив; но генеральский чин совершенно сбил его с толку. получивши генеральский чин, он как-то спутался, сбился с пути и совершенно не знал, как ему быть".
можно предположить, что первая "встреча" башмачкина со "значительным лицом" произошла не тогда, когда акакий акакиевич лишился шинели и попытался с сильных мира сего ее вернуть, а еще тогда, когда он только пришел к портному петровичу и увидел его табакерку "с портретом какого-то генерала". картинка словно оживает, и через некоторое время башмачкин предстает перед реальным "значительным лицом". образ "значительного лица" в повести раздваивается: этот герой изображается в произведении и как олицетворение безликой государственной власти, которой нет дела до "маленького человека", и одновременно как "человек порядочный, во многих отношениях даже не глупый", но "сбившийся с пути". мотив пути в повести "шинель" (как и поэме "мертвые души") связан с темой покаяния, искупления грехов.
образы акакия акакиевича и "значительного лица" тесно перекликаются друг с другом. и башмачкин, получивший шинель, и генерал, сделавшийся недавно "значительным лицом", еще не успели окончательно привыкнуть к своему новому положению. одного "генеральский мундир сбил совершенно с толку" и он начал пытаться подражать своему представлению о генеральском достоинстве, а другого шинель ввела в соблазн и заставила следовать заведенному в чиновничьей среде порядку: отметить обновку пирушкой. несчастье, постигшее башмачкина, постигает и генерала, тем самым уравнивая их. этому служит и перекличка сцен пропажи шинели у акакия акакиевича и у "значительного лица". и башмачкин и генерал до пропажи шинели пребывают в гостях, где выпивают "два бокала шампанского" и, почувствовав "веселость", оба начинают проявлять интерес к женскому полу: башмачкин, возвращаясь домой, "побежал было вдруг, неизвестно почему, за какой-то , которая, как молния, прошла мимо и у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения", а генерал "решил не ехать еще домой, а заехать к одной знакомой ". затем героев постигает несчастье, не оставляющее в их настроении и следа от былой "веселости". лишившись шинели, башмачкин прибегает домой "в совершенном беспорядке: волосы < …> растрепались; бок и грудь и все панталоны были в снегу". "значительное лицо" "бледный, перепуганный и без шинели" приезжает домой и проводит остаток ночи "в весьма большом беспорядке". бедствия одного становятся началом бедствий для другого. принцип сюжетного параллелизма позволяет писателю показать скрытое сходство башмачника
объяснение: