«Но я женат, и поверь, что, узнав одну свою жену (как кто-то писал), которую ты любишь, ты лучше узнаешь всех женщин, чем если бы ты знал их тысячи». «Ты лучше узнаешь всех женщин, чем если бы ты знал их тысячи» «Я искал ответа на мой вопрос. А ответа на мой вопрос не могла мне дать мысль, – она несоизмерима с вопросом. ответ мне дала сама жизнь, в моем знании того, что хорошо и что дурно. А знание это я не приобрел ничем, но оно дано мне вместе со всеми, дано потому, что я ниоткуда не мог взять его.Откуда взял я это? Разумом, что ли, дошел я до того, что надо любить ближнего и не душить его? Мне сказали это в детстве, и я радостно поверил, потому что мне сказали то, что было у меня в душе. А кто открыл это? Не разум. Разум открыл борьбу за существование и закон, требующий того, чтобы душить всех, мешающих удовлетворению моих желаний. Это вывод разума. А любить другого не мог открыть разум, потому что это неразумно».
В то время не знали еще скорописи и каждую букву старательно вырисовывали; некоторые писцы писали очень искусно. Заглавные и начальные буквы по большей части рисовались особенно тщательно, и придавался им иногда очень затейливый вид. Писали их по большей части киноварью (красной краской); иногда эти буквы и узорчатые украшения в начале книги или главы наводили золотом. Писали в те времена на пергаменте (так называлась особенным выделанная телячья или баранья кожа). Понятно, что пергаментная рукопись, изящно написанная, ценилась очень дорого.
Списывание книг считалось таким важным искусством, что занимались им не только духовные, но и светские лица, например князья.
Самый древний памятник церковно-славянской письменности на Руси, дошедший до нас, – это «Остомирово Евангелие», написанное в Новгороде в 1056-57 гг., для посадника Остромира. После книг св. писания (Библии) в переводах болгарских и русских распространялись у нас творения святых отцов, жития святых, византийские летописи (хронографы), сборники разнообразного содержания…
Особенно любопытен сборник («Изборник Святослава»), переведенный с греческого языка для болгарского царя Симеона и переписанный с некоторыми изменениями для Святослава Ярославича в 1073 г. Здесь находим между раскрашенными рисунками изображение князя Святослава и его семьи. По этому рисунку можно судить об одежде князей и княгинь ХI века.
В ХI веке встречаются уже наряду с переводными сочинениями и произведения русских проповедников и писателей. В Киево-Печерской обители появились первые жития русских святых (Бориса и Глеба)…Из описаний благочестивых путешествий, дошедших до нас, особенно любопытно «Хождение игумена Даниила» в начале ХII столетия.
К XII веку относятся проповеди Кирилла, епископа туровского…, «Поучение Владимира Мономаха»…
«Ты лучше узнаешь всех женщин, чем если бы ты знал их тысячи»
«Я искал ответа на мой вопрос. А ответа на мой вопрос не могла мне дать мысль, – она несоизмерима с вопросом. ответ мне дала сама жизнь, в моем знании того, что хорошо и что дурно. А знание это я не приобрел ничем, но оно дано мне вместе со всеми, дано потому, что я ниоткуда не мог взять его.Откуда взял я это? Разумом, что ли, дошел я до того, что надо любить ближнего и не душить его? Мне сказали это в детстве, и я радостно поверил, потому что мне сказали то, что было у меня в душе. А кто открыл это? Не разум. Разум открыл борьбу за существование и закон, требующий того, чтобы душить всех, мешающих удовлетворению моих желаний. Это вывод разума. А любить другого не мог открыть разум, потому что это неразумно».
В то время не знали еще скорописи и каждую букву старательно вырисовывали; некоторые писцы писали очень искусно. Заглавные и начальные буквы по большей части рисовались особенно тщательно, и придавался им иногда очень затейливый вид. Писали их по большей части киноварью (красной краской); иногда эти буквы и узорчатые украшения в начале книги или главы наводили золотом. Писали в те времена на пергаменте (так называлась особенным выделанная телячья или баранья кожа). Понятно, что пергаментная рукопись, изящно написанная, ценилась очень дорого.
Списывание книг считалось таким важным искусством, что занимались им не только духовные, но и светские лица, например князья.
Самый древний памятник церковно-славянской письменности на Руси, дошедший до нас, – это «Остомирово Евангелие», написанное в Новгороде в 1056-57 гг., для посадника Остромира. После книг св. писания (Библии) в переводах болгарских и русских распространялись у нас творения святых отцов, жития святых, византийские летописи (хронографы), сборники разнообразного содержания…
Особенно любопытен сборник («Изборник Святослава»), переведенный с греческого языка для болгарского царя Симеона и переписанный с некоторыми изменениями для Святослава Ярославича в 1073 г. Здесь находим между раскрашенными рисунками изображение князя Святослава и его семьи. По этому рисунку можно судить об одежде князей и княгинь ХI века.
В ХI веке встречаются уже наряду с переводными сочинениями и произведения русских проповедников и писателей. В Киево-Печерской обители появились первые жития русских святых (Бориса и Глеба)…Из описаний благочестивых путешествий, дошедших до нас, особенно любопытно «Хождение игумена Даниила» в начале ХII столетия.
К XII веку относятся проповеди Кирилла, епископа туровского…, «Поучение Владимира Мономаха»…