В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
аннушка2935
аннушка2935
24.07.2020 04:06 •  Литература

написать эссе на тему: «Физиологическое действие метилового и этилового спирта на организм человека»

Показать ответ
Ответ:
mishustinat
mishustinat
28.02.2020 08:53
М.Ю. Лермонтов писал роман «Герой нашего времени» с 1837-го по 1840 год. Это было «смутное время» для русского общества. Совсем недавно утихли взрывные страсти декабрь­ского восстания 1825 года, произошла смена власти, в стране началась «николаевская эпоха» духовного застоя. Россия жила по инерции. В ней царила атмосфера надзора и страха. Конечно, речь идет не обо всех людях, а о единицах, сумев­ших сохранить, отстоять право мыслить, чувствовать и стра­дать, право сказать свое слово. Жизнь этих людей в подоб­ных социально-исторических условиях, когда произошла подмена ценностей и на первый план вышло обывательское спокойствие, главенствовал мещанский интерес, а дух заме­нила плоть, была трагична. И как ни парадоксально, в этой среде должен был появиться «герой» своего времени. Но из­начально его «геройство» было обречено. 

Герой поколения... А.И. Герцен писал: «Разбуженные днем 14-го декабря, мы увидели лишь казни и изгнания. Вы­нужденные молчать, сдерживая слезы, мы научились, замы­каясь в себе, вынашивать свои мысли — и какие мысли! Это уже не были идеи просвещенного либерализма, идеи про­гресса, — то были сомнения, отрицания, мысли, полные яро­сти». Таково было состояние мыслящего человека «никола­евской эпохи»: сомнение, отрицание и ярость, основание которых — отсутствие праведной веры. 

Григорий Александрович Печорин, его образ, как приня­то считать, — портрет героя эпохи. В предисловии к роману Лермонтов говорил о типичности своего героя (здесь это сло­во приобретает двойной смысл — герой литературного произ­ведения и «герой времени»): «Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». В предисловии же к «Журналу Печорина» автор надеется, что читатели «найдут оправдания поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека». Подобные замечания, как мне 
кажется, говорят об авторской иронии, право на которую надо заслужить, а дает это право страдание. Ведь «пороки всего нашего поколения» — это нравственные и моральные ценности которые в «наше время» считаются пре­ступлением (можно проследить игру автора с понятием «наше время»), в котором «до сей поры обвиняли человека». 
В чем трагедия Печорина и почему он «герой времени»? 

В первой повести — «Бэла» перед нами возникает стран­ный, загадочный характер человека, видимо, необыкновен­ного и эгоистичного. Максим Максимыч не понимает Печо­рина, ждет от него человеческих отношений и очень расстраивается, когда ничего не находит в Печорине. Мак­сим Максимыч не в силах прочувствовать его трагедию. Печо­рин считает себя причиной несчастий других (события этой повести происходят после событий, описанных в повестях «Тамань», «Княжна Мери»), Ему надоели удовольствия выс­шего света, надоели общество, науки; любовь светских краса­виц раздражала воображение и самолюбие, а сердце остава­лось пустым. В исповеди Мери Печорин обвиняет общество в том, что он сделался «нравственным калекой». Он неодно­кратно говорит о своей двойственности, о противоречии меж­ду своей сущностью и существованием мира. Доктору Вернеру он признается: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его». Главное для «первого человека» Печорина — «быть всегда настороже, ло­вить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать на­мерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотруд­ное здание из хитростей и замыслов». Это говорит о благом деле,- в каком-то смысле Печорин берет на себя обязанности освободителя мира. Но существует второй человек Печорин, который ставит под сомнение благость этого дела, и, может быть, в этом смысле он оказывается героем. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ира2806
Ира2806
10.09.2022 19:09

Непреодолимая стена значит -

То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.

Отрывок:

Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота