1. В тексте встречаются устойчивые выражения, которые еще называются поговорками или фразеологизмами. «…- Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял». (очень далеко) 2.Взрослые слова и выражения, несвойственные детской речи. Этот прием мы отнесем к языковым, потому что комический эффект достигается за счет использования языковых средств (здесь: взрослых слов и выражений). «…Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». «…И Стёпка извлёк из мешка увеличительное стёклышко, чтоб разжечь костёр». «…Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать…» «…Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям» и т. д. 3.Комическое сравнение. «...Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону. Пока, наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву». «…От этого моя щека вздулась, как пирог. И я захотел вернуться домой. Но Стёпка не позволил мне об этом думать». «…А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик». 4.Комический эпитет. Великие путешественники- те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли. Автор дал своим героям такое название, потому что он смеется, иронизирует над ними.
Власть виновата в судьбе миллионов людей,делая их жизнь тяжёлой и безрадостной.Жизнь озлобляла людей,выживание давалось очень тяжело.То что Матрёна не озлобилась и не стала такой,как её односельчане,в этом заслуга моральных качеств,характера и стойкости этой удивительной женщины.Судьба Матрёны-это тяжёлая судьба,но никого нельзя обвинить в фатальной невезучести её как матери,жены и невесты.Теряя всех,она шла по жизни,оставаясь доброй,тактичной и деликатной женщиной,не ввязываясь в деревенские сплетни и не судача за спиной. Убили Матрёну не люди,да и не власть,а человеческое бессердечие, душевная слепота и жадность.Каждый внёс свою лепту,начиная с Фаддея и оканчивая работягой,который приложил руку к разбору горницы.Люди бездумно гнались за прибылью,каждый за своей, разбирая душу Матрёны,в виде части дома,они морально опустошили её.Матрёны не стало вместе с домом,она уже похоронила себя,а физическое существование прекратилось чуть позже,поезд довершил начатое людьми.Получается,что люди убили Матрёну,их аморальные качества,но сама она и не сопротивлялась,шла на "заклание",как жертвенная овца.На то и праведник,чтоб быть распятым.Матрёна не противостояла людской злобе,жадности,тяге к наживе.Она добровольно отдала всё и ушла из жизни.
Убили Матрёну не люди,да и не власть,а человеческое бессердечие,
душевная слепота и жадность.Каждый внёс свою лепту,начиная с Фаддея и оканчивая работягой,который приложил руку к разбору горницы.Люди бездумно гнались за прибылью,каждый за своей,
разбирая душу Матрёны,в виде части дома,они морально опустошили её.Матрёны не стало вместе с домом,она уже похоронила себя,а физическое существование прекратилось чуть позже,поезд довершил начатое людьми.Получается,что люди убили Матрёну,их аморальные качества,но сама она и не сопротивлялась,шла на "заклание",как жертвенная овца.На то и праведник,чтоб быть распятым.Матрёна не противостояла людской злобе,жадности,тяге к наживе.Она добровольно отдала всё и ушла из жизни.