Докажите, что преступление Сальери - идейное преступление
"Я избран, чтобы его остановить — не то, мы все погибли".
А.С Пушкин. "Моцарт и Сальери "
Хорошего композитора, в учениках которого ходили такие гении, как Шуберт, Бетховен, Лист, молва сделала отравителем друга – Вольфганга Амадея Моцарта. Мотивы, могущие им двигать, ярко показаны в трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери".
На первый план выступает зависть. Позавидовал, мол, Сальери популярности Моцарта - и подсыпал ему яду в бокал на дружеской вечеринке. Да, зависть грызла пушкинского Сальери очень жестоко. Ему, потратившему лучшие о жизни на постижение законов гармонии, больно смотреть, как беспечный гуляка Моцарт сочиняет гениальные вещи, не задумываясь и не ценя свои творения.
Зависть разрушает личность Сальери. Его упорство, трудолюбие, мастерство, жизненный опыт теряют цену. Сальери лишается опоры и пытается вновь ее обрести. И поступает так, как и все мы. Вместо того, чтобы пытаться бороться с пагубной страстью, ищет ее оправдания. Сальери возводит теоретическую базу для зреющего решения устранить гения.
Вот постулаты его концепции. Музыка – госпожа, которой надо самоотверженно служить. Заслужить ее благосклонность и позволения сочинять можно упорным трудом и самоотречением. Круг избранных не должен быть большим. Вписывается в него Моцарт? Нет, конечно же: это херувим, которому место на небе, а не на земле.
В представлении Сальери Моцарт представляет огромную угрозу. Он поднимает планку на высоту, которую никому больше не удастся достигнуть. Профессионализм не упорный труд перестанут ценить. Вместо почтительного отношения к музыке воцарится кощунственная легкость. И все закончится упадком, так как последователей у гения с божественным даром быть не может: он же не сможет передать свою гениальность ученикам!
Сальери считает, что этот дар достался Моцарту несправедливо, незаслуженно. Что эту несправедливость нужно устранить вместе с обладателем дара. Что именно он, Сальери, разглядевший опасность, должен осуществить эту миссию. И яд, хранимый 18 лет, дождался своего часа. "И больно и приятно, как будто тяжкий совершил я долг … "
Александр Сергеевич Пушкин показывает, что причина преступления не только в личной зависти. Столкнулись два принципа отношения к музыке: ремесло и творчество. Зависть трансформировалась в представление об угрозе всему существующему миру музыкантов и необходимости скорейшего устранения этой угрозы. Т.е. это преступление на идейной почве, из-за ложно понятого долга перед музыкой.
Докажите, что преступление Сальери - идейное преступление
"Я избран, чтобы его остановить — не то, мы все погибли".
А.С Пушкин. "Моцарт и Сальери "
Хорошего композитора, в учениках которого ходили такие гении, как Шуберт, Бетховен, Лист, молва сделала отравителем друга – Вольфганга Амадея Моцарта. Мотивы, могущие им двигать, ярко показаны в трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери".
На первый план выступает зависть. Позавидовал, мол, Сальери популярности Моцарта - и подсыпал ему яду в бокал на дружеской вечеринке. Да, зависть грызла пушкинского Сальери очень жестоко. Ему, потратившему лучшие о жизни на постижение законов гармонии, больно смотреть, как беспечный гуляка Моцарт сочиняет гениальные вещи, не задумываясь и не ценя свои творения.
Зависть разрушает личность Сальери. Его упорство, трудолюбие, мастерство, жизненный опыт теряют цену. Сальери лишается опоры и пытается вновь ее обрести. И поступает так, как и все мы. Вместо того, чтобы пытаться бороться с пагубной страстью, ищет ее оправдания. Сальери возводит теоретическую базу для зреющего решения устранить гения.
Вот постулаты его концепции. Музыка – госпожа, которой надо самоотверженно служить. Заслужить ее благосклонность и позволения сочинять можно упорным трудом и самоотречением. Круг избранных не должен быть большим. Вписывается в него Моцарт? Нет, конечно же: это херувим, которому место на небе, а не на земле.
В представлении Сальери Моцарт представляет огромную угрозу. Он поднимает планку на высоту, которую никому больше не удастся достигнуть. Профессионализм не упорный труд перестанут ценить. Вместо почтительного отношения к музыке воцарится кощунственная легкость. И все закончится упадком, так как последователей у гения с божественным даром быть не может: он же не сможет передать свою гениальность ученикам!
Сальери считает, что этот дар достался Моцарту несправедливо, незаслуженно. Что эту несправедливость нужно устранить вместе с обладателем дара. Что именно он, Сальери, разглядевший опасность, должен осуществить эту миссию. И яд, хранимый 18 лет, дождался своего часа. "И больно и приятно, как будто тяжкий совершил я долг … "
Александр Сергеевич Пушкин показывает, что причина преступления не только в личной зависти. Столкнулись два принципа отношения к музыке: ремесло и творчество. Зависть трансформировалась в представление об угрозе всему существующему миру музыкантов и необходимости скорейшего устранения этой угрозы. Т.е. это преступление на идейной почве, из-за ложно понятого долга перед музыкой.