Слова-то какие... <br />ну свобода вообще, думаю, подразумевает самостоятельность своих решений, если хочешь угодить своим страстям - угождай. это будет проявлением слабости и только. насчёт чужих не согласна. если любишь, допустим, человека, хочется сделать ему что-нибудь хорошее, приятное... насколько знаю, слово "раболепствовать" носит значение "угодничать", отрицательного оттенка я не вижу, значения "подлизываться" не нашла... просто угождать чужим желаниям, может, прихотям... в современной жизни над таким желанием смеются, обвиняют в корыстных побуждениях (подлизываешься и тд), поэтому не все позволяют себе открыто проявлять свои чувства, не все свободны от общественного мнения. <br />истинно свободен тот, думаю, кто не зависит ни от чего: ни от общественного мнения, ни от законов. другой вопрос, что многие не выдерживают такой свободы и опускаются в грешные принципы... отсюда следует, что свободы не все достойны, только сильные... но это уже отступление от темы :)
1. в понятие нравственной оценки персонажа входят многие факторы. например, эмоциональные переживания героя, его идейные искания. если 1 вопрос тоже относится к "Войне и миру", то это будут переживания Наташи Ростовой, когда она знакомится с Анатолем, переживания княжны Марьи, когда она княнёт себя за мысли о смерти отца; идейные искания: Пьер, из общества Анатоля, грязного и безнравственного, переходит к концу романа к обществу Наташи; Андрей, скачками переходящий от одних идеалов к другим (это тема для долго разговора, который вы должны были вести в классе) 2. роевое начало - дух, воля, сила нации, народа 3. мысль народная заключается в том, что Толстой считает причиной победы России в войне с Наполеоном не столько талант полководцев, сколько единение народа, всех русских: и дворян, которые по умолчанию обязаны воевать, и крестьян, которые создали свой партизанский отряд... «И благо тому народу, – писал Лев Николаевич – который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передают ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ее до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменится презрением и жалостью». 4. так и понимает, все носители нравственности, из любых слоев населения.
2. роевое начало - дух, воля, сила нации, народа
3. мысль народная заключается в том, что Толстой считает причиной победы России в войне с Наполеоном не столько талант полководцев, сколько единение народа, всех русских: и дворян, которые по умолчанию обязаны воевать, и крестьян, которые создали свой партизанский отряд... «И благо тому народу, – писал Лев Николаевич – который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передают ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ее до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменится презрением и жалостью».
4. так и понимает, все носители нравственности, из любых слоев населения.