В сказке Пушкина "О мертвой царевне" добро и зло четко разделено, как впрочем в любой его сказке. Да и вообще для сказок характерно отсутствие полутонов. Зло всегда страшно и уродливо, добро прекрасно и чисто.
Добро в этой сказке представлено сразу несколькими запоминающимися образами. Это сама молодая царевна, сама кротость и невинность, которая оказалась слишком красивой и потому вызвала зависть мачехи.
Это богатыри, которые ведут себя как настоящие джентльмены, они обращаются с царевной как с младшей сестрой, любят ее и уважают.
Это королевич Елисей, который стремиться во чтобы то ни стало найти любимую и даже обращается за советом к силам природы.
Ну а зло - это царица. Она красива, но душа ее безобразна. Надменна и чванлива, как пишет сам автор. Зависть, которая ее обуревает, заставляет царицу решиться на преступление, причем не испытывая ни малейших сомнений и угрызений совести. Это самое черное сердце и самое черное зло в сказке.
Многие поэты и писатели воспевают красоту природы в своих произведениях. В образе простых есенинских берёзок они черпали свои силы для искусства. Там они находили отдых для своих глаз, ведь природа то такая трогательная и беззащитная, а иногда грозная и суровая. Зимой восхищался великий А. С Пушкин, он восторгается морозом и солнцем, в другом стихотворении рассказывает про то, как “вихри снежные” крутятся возле одинокой и ветхой лачужки. У Н.А. Некрасова снежок порхает и кружится, а образ Мороза-воеводы с его владениями надолго нам запоминается. В стихотворении “Мужичок с ноготок” он называет зимнюю пору ”студёной”, ведь для простых людей зима - это суровое испытание. Осень в стихах Пушкина называется “очей очарованьем”, леса состоят из “багреца и золота”. Осень называет “невидимкой” поэт Некрасов. На ясные тихие дни похожи осенние дни Николая Некрасова, листья у него лежат ковром, но в другом стихотворении вдруг набегает “холодок”. Горы у него предстают гордыми красавцами, Эльбрус он называет ”седым исполином”. Он видит грозные высоты, умилён, как ребёнок. М. Ю. Лермонтов в стихах признаётся, что любит Кавказ. Он пишет, что горы “взлелеяли” его детство, там чист воздух и “громкие бури”. У Сергея Есенина зима "аукает", а метелица стелется "ковром", а про осеннюю пору он говорит, что роща “золотая”, и она говорит “милым языком”, а рябина горит костром. Везде в произведениях русских поэтов и писателей мы видим образы природы, которые повторяются в их творчестве, окрашенные их богатым воображением. Такие строки и слова врезаются нам в память, оставляя след в нашем сердце.
В сказке Пушкина "О мертвой царевне" добро и зло четко разделено, как впрочем в любой его сказке. Да и вообще для сказок характерно отсутствие полутонов. Зло всегда страшно и уродливо, добро прекрасно и чисто.
Добро в этой сказке представлено сразу несколькими запоминающимися образами. Это сама молодая царевна, сама кротость и невинность, которая оказалась слишком красивой и потому вызвала зависть мачехи.
Это богатыри, которые ведут себя как настоящие джентльмены, они обращаются с царевной как с младшей сестрой, любят ее и уважают.
Это королевич Елисей, который стремиться во чтобы то ни стало найти любимую и даже обращается за советом к силам природы.
Ну а зло - это царица. Она красива, но душа ее безобразна. Надменна и чванлива, как пишет сам автор. Зависть, которая ее обуревает, заставляет царицу решиться на преступление, причем не испытывая ни малейших сомнений и угрызений совести. Это самое черное сердце и самое черное зло в сказке.
Объяснение:
Многие поэты и писатели воспевают красоту природы в своих произведениях. В образе простых есенинских берёзок они черпали свои силы для искусства. Там они находили отдых для своих глаз, ведь природа то такая трогательная и беззащитная, а иногда грозная и суровая. Зимой восхищался великий А. С Пушкин, он восторгается морозом и солнцем, в другом стихотворении рассказывает про то, как “вихри снежные” крутятся возле одинокой и ветхой лачужки. У Н.А. Некрасова снежок порхает и кружится, а образ Мороза-воеводы с его владениями надолго нам запоминается. В стихотворении “Мужичок с ноготок” он называет зимнюю пору ”студёной”, ведь для простых людей зима - это суровое испытание. Осень в стихах Пушкина называется “очей очарованьем”, леса состоят из “багреца и золота”. Осень называет “невидимкой” поэт Некрасов. На ясные тихие дни похожи осенние дни Николая Некрасова, листья у него лежат ковром, но в другом стихотворении вдруг набегает “холодок”. Горы у него предстают гордыми красавцами, Эльбрус он называет ”седым исполином”. Он видит грозные высоты, умилён, как ребёнок. М. Ю. Лермонтов в стихах признаётся, что любит Кавказ. Он пишет, что горы “взлелеяли” его детство, там чист воздух и “громкие бури”. У Сергея Есенина зима "аукает", а метелица стелется "ковром", а про осеннюю пору он говорит, что роща “золотая”, и она говорит “милым языком”, а рябина горит костром. Везде в произведениях русских поэтов и писателей мы видим образы природы, которые повторяются в их творчестве, окрашенные их богатым воображением. Такие строки и слова врезаются нам в память, оставляя след в нашем сердце.
Объяснение: