Пейзаж раскрывает поэтичность натуры Печорина (его описание предельно эмоционально) , его смелость и готовность рисковать (не случайно он выбирает квартиру на самом высоком месте — «во время грозы облака будут спускаться. . до кровли» ) . Отношение Печорина к природе показывает, что он тонко чувствующий человек. В отличие от Онегина, на которого «роща, холм и поле» «наводили сон» , Печорин не перестаёт восхищаться пейзажем, именно «ночная роса и горный ветер его от тоски. Но несмотря на то, что природа, возможно, единственная высшая ценность в глазах Печорина, она не может заменить ему света. «Зачем тут страсти, желания, сожаления? . — пишет он в своём дневнике, но тут же добавляет: — Пойду к Елисаветинскому источнику: там. . собирается всё водяное общество» . Возникает тема естественного и светского мира, важную роль в раскрытии которой играет пейзаж. Печорин подробно и восторженно пишет о природе Пятигорска, но лишь упоминает о самом городе. В романе не случайно нет городских пейзажей — они напоминают Печорину о людях, а те лишь вызывают у него злость. Природа, напротив, заставляет его забыть о суетном свете, наводит на философские размышления. Так, глядя на звёзды («Фаталист» ) , Печорин сначала вспоминает наивную веру предков и затем переходит к мыслям о целом поколении, воле и фатуме. Пейзаж из конкретного перерастает во вселенский, космический, отдельные образы приобретают символическое значение. Звёзды становятся «зажжёнными лампадами» , «с участием» смотрящими на землю, дорога — символом духовных поисков человека, его пути к цели. Такое восприятие природы в романе свойственно лишь Печорину.
Впоследствии песней под названием "Катюша", я начал писать в начале 1938 года. У меня, можно сказать, сразу, без особых усилий написались первые восемь строк, то есть первая половина "Катюши". Но потом работа застопорилась. Я не знал, что же дальше делать с Катюшей, которую я заставил выйти "на высокий берег, на крутой" и запеть песню. Поэтому стихи пришлось пока отложить, хотя начало их мне определенно нравилось. Весной – в конце апреля или в начале мая – я по каким-то делам поехал в редакцию газеты "Правда". Там – в литературном отделе – я впервые встретился и познакомился с композитором Матвеем Исааковичем Блантером, за которым уже "числилось" несколько весьма популярных песен, – таких, например, как "Партизан Железняк", как "Песня о Щорсе" и другие. Матвей Исаакович сразу же стал выспрашивать – нет ли у меня каких-либо стихов, на которые можно было бы написать музыку. Я вспомнил про начатую "Катюшу" и ответил:
Пейзаж раскрывает поэтичность натуры Печорина (его описание предельно эмоционально) , его смелость и готовность рисковать (не случайно он выбирает квартиру на самом высоком месте — «во время грозы облака будут спускаться. . до кровли» ) . Отношение Печорина к природе показывает, что он тонко чувствующий человек. В отличие от Онегина, на которого «роща, холм и поле» «наводили сон» , Печорин не перестаёт восхищаться пейзажем, именно «ночная роса и горный ветер его от тоски. Но несмотря на то, что природа, возможно, единственная высшая ценность в глазах Печорина, она не может заменить ему света. «Зачем тут страсти, желания, сожаления? . — пишет он в своём дневнике, но тут же добавляет: — Пойду к Елисаветинскому источнику: там. . собирается всё водяное общество» . Возникает тема естественного и светского мира, важную роль в раскрытии которой играет пейзаж. Печорин подробно и восторженно пишет о природе Пятигорска, но лишь упоминает о самом городе. В романе не случайно нет городских пейзажей — они напоминают Печорину о людях, а те лишь вызывают у него злость. Природа, напротив, заставляет его забыть о суетном свете, наводит на философские размышления. Так, глядя на звёзды («Фаталист» ) , Печорин сначала вспоминает наивную веру предков и затем переходит к мыслям о целом поколении, воле и фатуме. Пейзаж из конкретного перерастает во вселенский, космический, отдельные образы приобретают символическое значение. Звёзды становятся «зажжёнными лампадами» , «с участием» смотрящими на землю, дорога — символом духовных поисков человека, его пути к цели. Такое восприятие природы в романе свойственно лишь Печорину.
Весной – в конце апреля или в начале мая – я по каким-то делам поехал в редакцию газеты "Правда". Там – в литературном отделе – я впервые встретился и познакомился с композитором Матвеем Исааковичем Блантером, за которым уже "числилось" несколько весьма популярных песен, – таких, например, как "Партизан Железняк", как "Песня о Щорсе" и другие.
Матвей Исаакович сразу же стал выспрашивать – нет ли у меня каких-либо стихов, на которые можно было бы написать музыку. Я вспомнил про начатую "Катюшу" и ответил: