В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
revazhora
revazhora
21.06.2022 00:35 •  Литература

Написать изложение 250-300 слов, и дать аргументированный ответ на вопрос: Какое значение в жизни человека имеет время? Можно ли время повернуть вспять? Почему говорят: «не ценишь минуту – потеряешь час»? Однажды, путешествуя по лесу, я совсем потерял чувство времени. Помнится, время как бы остановилось и куда-то исчезло. И все прожитое мной в этом сибирском крае, начиная с первых воспоминаний, стоявших до этого в ряд, утеряло последовательность, все сконцентрировалось и слилось в одной точке. Не существовало даже и будущего, было только одно настоящее, то, что уже есть, и это было странно счастливое состояние. Нет времени. Нет вечности — ни той, которая позади нас, ни той, что впереди: есть только то, что есть, есть нулевые координаты времени. Удивительно странное, необъяснимое состояние. Я глядел на все окружающее каким-то внутренним взором, мне казалось, что я отчетливо слышу цвета и размеры, а звуки и запахи, наоборот, отчетливо вижу, хотя моего «я» тоже не было, оно тоже неизвестно куда исчезло.

Я любил в одиночестве бродить по лесу и потому часто туда уходил.

Однажды рано утром отправился я далеко по речному берегу и лег отдохнуть под старой, кряжистой сосной, на откосе, так, лежа под вековым деревом, долго глядел в сизое, тускнеющее к полудню небо. Почему-то солнце не могло меня согреть.
Я встал, насобирал сушняка и разжег костер. Огонь тоже не грел, а лишь обжигал,-я глядел на сивый древесный пепел и думал о смысле всего, о непонятном, ускользающем смысле. Теперь я вновь ощутил время. Костер медленно угасал, и время шло в одну сторону, и ничто не могло остановить его хода: ни голос кукушки, ни голос сердца, посягающего на все непонятное. Где-то на западе грозно, далеко гремел гром, он, то приближаясь, то удаляясь, медленно, не торопясь, надвигался. Гроза рычала все ближе, и земля поглощала ее картавые, глухие, полные недовольства звуки, а я все глядел на красноватые, бледные в ярости солнца огни костра. Отчаяние, горечь, ревность к неживой вечной природе и чувство жалости к людям и самому себе — все это сливалось у меня в один горловой комок, и я не знал, что делать. Уже скрылось тревожно-косматое солнце, ветер нарастал с каждой секундой. Я медленно уходил от грозы, преодолел густой, совсем молоденький ельник и вышел в сухой корявый сосняк. В этом редком сосняке не было ни листка, ни травинки. Теперь даже лес был чужим, равнодушным, всюду широко и надменно хозяйничала гроза. Но ее грохот, ее вселенская истерика казалась мне нелепой, бессмысленной. Для чего и зачем? Ведь даже и те умрут, кого еще нет, кто еще не родился...

Всюду, будто сверху и снизу, со всех сторон, трещал гром. Шумела в лесу дождевая метель. Вдруг полетел град и дохнуло зимой взаправду. Градины стучались, бухали о землю, прискакивали и медленно таяли, и гром стлался по земле, в лесу и в небе летала вода.

Гроза уже утихала. Она уходила частью дальше, частью выдыхалась, хотя дождь еще долго кропил, запахло освеженною зеленью. Гром еще рычал где-то, но все тише и тише. Мерцала река. Кукушка молчала.

Показать ответ
Ответ:
NoNameKek1Himka
NoNameKek1Himka
10.05.2023 20:55

во франции много известных , среди которых почетное место занимает жан батист мольер. драматург не просто достиг невероятных высот при дворе людовика xiv, а стал примером для многих поколений. его творчество можно смело назвать образцом для подражания, а комедию «мещанин во дворянстве» — шедевром классицизма.

композиционная структура пьесы и развитие сюжета четко соответствуют основным требованиям классицистической : места, времени, действия. все события происходят в одном доме в течении 24 часов. но успех произведения таится не в соблюдении главных правил. мольер мастерски изобразил современную для него францию, сумел передать атмосферу, царившую при дворе короля-солнца.

центральный персонаж — господин журден. его образ многогранен и имеет положительные и отрицательные стороны. журден представляет мещанскую прослойку. он богат, однако его завидное положение кажется ему весьма скромным. герой влюблен в маркизу доримену и хочет стать знатным господином. в своем порыве журден не слушает разумные наставления жены, которая просит мужа одуматься. он нанимает учителей фехтования, философии, музыки, танцев, которые тайком посмеиваются над ним и пекутся лишь о своей выгоде. однако главный персонаж убежден: истинный дворянин должен иметь соответствующий уровень образования.

желание журдена получить дворянский титул настолько сильное, что он запрещает собственной дочери выйти замуж за клеонта. он грезит о более знатной партии для люсиль и не хочет внять мольбам влюбленных. таким образом, мольер подчеркивает упорство, стойкость характера журдена.

писатель изображает героя с невысокими интеллектуальными возможностями. журден не может осилить хотя бы один предмет. кроме того, он не замечает, что учителя превозносят его достижения с целью получения заработка. главному герою нравятся похвалы. это тешит его самолюбие.

помимо отрицательных сторон в характере журдена можно найти и ряд положительных моментов. во-первых, он заботится о судьбе дочери. герой не потакает ее прихоти только потому, что хочет для нее лучшей участи. во-вторых, журден готов поменять привычный образ жизни ради любви маркизы. в-третьих, мещанин ценит дружбу, он готов графу, который, к сожалению, лишь использует журдена.

дорант – отрицательный персонаж. он сам добивается руки маркизы и всячески старается помешать планам журдена.

положительным героем в пьесе является журден, которая всячески дочери. хорошими качествами обладает также клеонт. он искренне любит люсиль и прилагает все усилия, для того, чтобы женится на ней.

в пьесе мольера прослеживается мысль: каждый хорош на своем месте. писатель высмеивает тех людей, которые тщетно пытаются из мещан превратиться в дворян. он показывает беспочвенность подобных желаний, огромную разницу между аристократами и простыми людьми. бесспорно, комедию великого французского драматурга можно считать образцом классической .

0,0(0 оценок)
Ответ:
Salvatation1230
Salvatation1230
07.04.2020 20:49

главный герой сказа лескова – мастеровой левша. в его образе автор показал простого человека, который объединяет в себе черты всего народа. левша родился в туле, был трудолюбивым и усидчивым.

внешне герой был ничем не примечательным, простым человеком: худым, косым, с выдранными при ученье волосьями и родимым пятном на щеке. одежда на нем была старая, местами изорванная.

используя роль левши, лесков хотел подчеркнуть, что российское правительство не могло оценить по достоинству таких людей. их талант был достоин восхищения, а тратился на пустяки.

когда платов показал левше и его товарищам блоху, он попросил их придумать что-нибудь, что смогло бы ее превзойти. через две недели работы мастера подковали блоху на все ноги. левшу вместе с готовой блохой к императору. там он вел себя спокойно и достойно и не видит в своей работе ничего необычного.

император отправил мастера в с блохой. там левшу оценили и предложили остаться, пообещав достойные условия. но герой любил отчизну и предложение не принял.

левша является символом талантливости и скромности человека, а также его любви к родине. к сожалению, он символизирует еще и пренебрежительное отношение власти к народному таланту.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота