написать изложение первый бал Наташи Ростовой от Наташа с утра этого дня не имела ни минуты свободы, и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей.
В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах — музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта-то была та самая манера, которая более всего шла к ней.
Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно-поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская — у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть! » — думала она. — «Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцевать со мною» .
Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, — сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя» , как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из-за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.
Герой вспоминает, что первое время на фронте было очень тяжело: наши отступали, немцы одерживали верх. Через слова Соколова автор подчеркивает, что в советских рядах воевали совершенно разные люди, а не одни лишь герои. Были и те, кто боялся, «скулил и сопли размазывал», по выражению главного героя. Военный дух советского войска падал, и только сильные люди «держали себя в руках». Но был и еще один аргумент, для Соколова самый сильный, – «… этим разнесчастным бабенкам и детишкам не слаже нашего в тылу приходилось. Вся держава на них оперлась!» Конечно, и Андрей Соколов – не безупречный герой, ему тоже было страшно и «тошно». Но он, как мужчина, как более сильный, брал этот груз на себя, стремясь хоть немного, но облегчить жизнь женщинам и детям в тылу. И таких людей, я уверена, было в те годы предостаточно.
За первый год войны Соколов был два раза ранен. Про это время он говорит, что ему «везло». Потому что немецкий плен, который герой выдержал позже, можно сравнить только с адом, и все другое на войне можно было назвать везением. В машину Соколова, который под неприятельским огнем вез патроны солдатам, попал снаряд. Очнувшись, герой понял, что оказался в немецком плену: «Ох, браток, нелегкое это дело понять, что ты не по своей воле в плену. Кто этого на своей шкуре не испытал, тому не сразу в душу въедешь, чтобы до него по-человечески дошло, что означает эта штука».
За два года плена Соколов натерпелся нечеловеческих издевательств и мучений: «Били за то, что ты - русский, за то, что на белый свет еще смотришь, за то, что на них, сволочей, работаешь». Но, несмотря на это, немцам не удалось сломить характер героя, наверное, поэтому он и остался жив.
Кульминацией пребывания героя в плену и одной из кульминаций рассказа стал эпизод разговора Соколова с лагерфюрером Мюллером. Идя на встречу с Мюллером, Андрей осознает, что идет на смерть. Он собирается с духом, чтобы взглянуть на врага и в дуло пистолета отважно, как и подобает русскому солдату. Да и перед лицом лагерфюрера Соколов держится с огромным достоинством. Он, находящийся на грани голодной смерти, не стал пить за победу фашистских войск: «…у меня есть свое, русское достоинство и гордость и … в скотину они меня не превратили, как ни старались».
После этого даже фашисты преклонились перед сильным русским характером, полным достоинства, свободы и любви к Родине. Мюллер говорит, что уважает достойных противников, и в знак своего признания даже дает герою кусок сала и хлеба. Фашистское угощенье разделили поровну между всеми обитателями барака. Русский солдат при любых условиях остается русским солдатом! Это подтверждает и то, как Соколов из плена. Он бежал и привез с собой немецкого генерала, который был советским войскам «дороже двадцати языков».
Но на этом несчастья героя не закончились. Вскоре он узнал, что его жена и дочери погибли, а 9 мая, в день победы, погиб и его единственный сын. Свет померк перед Андреем. Исчез смысл жизни, незачем стало жить. Но и тогда выстоял русский солдат. А чуть позже судьба дала ему еще один шанс – Соколов встретил маленького бродяжку Ванюшу, у которого родители погибли на фронте. И перед Соколовым вновь забрезжил свет…
Судьба героя во многом типична: жестокая война, физические и душевные страдания и испытания, потеря всех близких. Но всегда Соколов сумел оставаться человеком, русским человеком и русским солдатом, перед которым склоняли голову даже звери в человеческом обличье – фашисты.
Стихотворение «Зимний вечер» было написано в Михайловском, куда Пушкин был отправлен под надзор местной полиции, архиепископа и собственного отца. В условиях такого тройного надзора настроение было ужасно подавленным. Правда, вскоре родители перебрались в Москву, дышать стало легче. Уединение благоприятствовало вдохновению и творчеству. Петербургские и Одесские театры заменяли сказки старой няни, от которых Пушкин получал эстетическое и нравственное наслаждение. Стихотворение «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет…») было написано в январе 1825 года. Это – послание, обращенное к няне. Поэт был по-своему привязан к ней, благодарен за то, что она заботилась о нем, как о родном. И сейчас была единственной собеседницей в этом доме.
Пушкин был ценителем хорошего вина, и оно в его запасах всегда водилось. За окном выла метель, на столе в подсвечнике стояли свечи. Няня задремала под поскрипывание пера, которым поэт писал свои произведения, да потрескивание дров в топившемся камине. Такая вот идиллическая картина. Тут Пушкин отложил листок с произведением, над которым работал. Возможно, это была очередная глава «Онегина», и начал быстро записывать теснившиеся в его голове строки. Описания природы всегда легко давались поэту, зимние пейзажи просились на бумагу.
Темой стихотворения «Зимний вечер» служит зимний пейзаж разыгравшейся метели. А идея стихотворения скрывается в его отношении к няне. Это любовь, привязанность к ближнему. Автор настроен оптимистично. Ведь это не первая метель в его жизни. Он знает, что завтра наступит утро, выглянет солнце, и зимняя картина будет восхищать своей нетронутой белизной. А пока, почему бы не выпить кружку хорошего вина на сон грядущий. Мысленные образы изменились. Вместо картины природы Пушкин смотрит на дремлющую старушку, а на бумагу ложатся строки, ставшие бессмертными:
Пушкин называет барский дом лачугой. Он видел роскошные особняки в Питере, в Одессе, в Кишиневе. А его отцу некогда было заняться имением. Этот дом был построен давно и успел обветшать. В сравнении с питерскими каменными домами, настоящая лачуга. «Спой мне», – выводит, поскрипывая, перо, а в голове мысль: «И правда, по спеть. Пусть отведет мне душу». Поэт любил негромкий бархатистый нянин голос. Она и сказки сказывала, как будто пела.
Вот стихотворение дописано. В нем Пушкин обыгрывает строки посвященные няне. Они образуют рондо – то есть стихотворное кольцо. В последней строфе он вставил первые строки первой и предпоследней строф. Пушкин прочитал вслух строки, посвященные няне. Приглашая ее принять участие в его скромной пирушке.
Старушка встрепенулась, напомнила поэту об ужине. Он попросил, кроме еды, принести вина и 2 кружки. Не пить же одному, в самом деле. Вечер заканчивался. А буря продолжала неистовствовать за окном.