Я - Валек. Мне было девять лет, я был худ и плохо одет, жил в склепе на кладбище. У меня не было родителей, и отца мне и моей больной сестре Марусе заменил Тыбурций Драб. Кормились мы тем, что удавалось украсть у торговок на базаре, часто Маруся плакала от голода.
У нас не было друзей среди городских благополучных детей, пока я не познакомился с Васей - сыном судьи. Тыбурций был против нашей дружбы, он говорил, что мы - не компания. Но мы подружились, и единственное, о чем я просил Васю, не рассказывать никому о нас и нашем жилище.
Васю мы с Марусей полюбили. Он приносил нам лакомства: яблоки из своего сада, конфеты... А однажды осенью, когда Марусе стало совсем плохо и она стала грустной и равнодушной ко всему, он принес нам куклу. Он попросил её у своей сестры Сони на некоторое время. Маруся снова стала веселой, разговаривая и играя с куклой, и на несколько дней словно забыла о своей болезни. Но чуда не случилось совсем немного времени и Маруся умерла. Тогда Тыбурций вернул куклу. Я тосковал по сестре и долго оплакивал её.
Вскоре мы покинули этот город. Так и кончилась наша дружба с Васей, о котором я всегда вспоминаю с благодарностью и грустью. Он был моим первым настоящим другом. Больше мы никогда не встречались.
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СЛОВЕСНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОРТРЕТИРОВАНШ
1. Словесно-художественный портрет как элемент структуры образа персонажа.
2. Прагматический аспект организации портретного единства. Г
3. Структурная классификация словесно-художественных портретов.
4. Условия языкового формирования и функционирования внешней характеристики персонажа.
4.1. Референтная пресуппозиция как фактор лингвистического формирования словесно-художественного портрета.
4.2. Регламентирующие функции языковой системы в портретных построениях.
5. Взаимодействие субъективного и объективного в языковой организации словесно-художественного портрета.
В ы в о д ы.
Г Л А В А П. ТЕКСТОВЫЕ И ТЕКСТ00ЕРАЗШЦИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛОВЕСНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОРТРЕТА
1. Аспекты лингвостилистического анализа словесно-художественного портрета.
2. Внутренняя организация портретного единства НО
- 3
2.1. Позиционная характеристика фрагментов портретной цепочки.
2.2. Понятие "портретного" контекста.
2.3. Одно из условий образования портретной цепочки.
2.4. Аддитивность и рекуррентность как взаимодействующие формы организации портретного единства.
2.5. Типология портрета по образования портретной номинативной цепочки
2.6. Динамика "сюжетного" и "текстового" портретов как взаимодействие зон периферийной и фокусной коммуникации в рамках всего текста.
2.7. Взаимодействие различных речевых типов и форм в словесно-художественном портрете.
Я - Валек. Мне было девять лет, я был худ и плохо одет, жил в склепе на кладбище. У меня не было родителей, и отца мне и моей больной сестре Марусе заменил Тыбурций Драб. Кормились мы тем, что удавалось украсть у торговок на базаре, часто Маруся плакала от голода.
У нас не было друзей среди городских благополучных детей, пока я не познакомился с Васей - сыном судьи. Тыбурций был против нашей дружбы, он говорил, что мы - не компания. Но мы подружились, и единственное, о чем я просил Васю, не рассказывать никому о нас и нашем жилище.
Васю мы с Марусей полюбили. Он приносил нам лакомства: яблоки из своего сада, конфеты... А однажды осенью, когда Марусе стало совсем плохо и она стала грустной и равнодушной ко всему, он принес нам куклу. Он попросил её у своей сестры Сони на некоторое время. Маруся снова стала веселой, разговаривая и играя с куклой, и на несколько дней словно забыла о своей болезни. Но чуда не случилось совсем немного времени и Маруся умерла. Тогда Тыбурций вернул куклу. Я тосковал по сестре и долго оплакивал её.
Вскоре мы покинули этот город. Так и кончилась наша дружба с Васей, о котором я всегда вспоминаю с благодарностью и грустью. Он был моим первым настоящим другом. Больше мы никогда не встречались.