I. повесть-притча антуана де сент-экзюпери «маленький принц» — поэтическая сказка о смысле и цели жизни. (она написана не только для детей, но и д ля взрослых. эта книга об уважении к людям, ответственности перед человечеством, она утверждает, что есть только одна подлинная ценность — это связь человека с человеком.) ii. выражение в повести взгляда экзюпери на законы, царящие в современном ему обществе. (холодному, будничному миру королей, дельцов, честолюбцев, деляг и пьяниц, занятых никому не нужными делами, писатель противопоставляет положительные ценности: любовь, дружбу, доброту, человечность, понимание и отзывчивость, воплощенные в образах мудрого лиса, летчика, маленького принца.) 1. жизнь взрослых людей неправильна с точки зрения маленького принца. (она суетна и неинтересна. у них нет бескорыстной привязанности. везде трезвый, холодный расчет, взрослые перестали понимать, что такое жизнь на самом деле. бросаются из одной крайности в другую, сами не понимая, чего ищут. ведут постоянные войны, тиранят других.) 2. забота о нашем общем доме — планете земля — обязанность каждого человека. (человек должен любить свою землю, украшать, преобразовывать ее своим трудом.) 3. уроки нравственности маленького принца. (люди должны любить и заботиться друг о друге, не забывать друзей и тех, кого они «приручили», уметь видеть не глазами, а сердцем, верить в торжество добра над злом, разума над ограниченностью.) 4. ответственность за других, за все, что происходит в мире, — главное, что отличает человека от других существ, живущих на земле. (человек ответствен за мир и счастье на голубой планете земля, за ее будущее и за будущее всех на ней живущих.) iii. «маленький принц» — детская сказка для взрослых. (она призывает к добру, воспевает подлинную красоту мира и человечность, пробудить в душе самое лучшее, светлое.)
Сюжет «пиковой » привлекал внимание многих исследователей и вызывал различные истолкования. должно быть большинство вопросов, поставленных повестью, так и останутся дискуссионными.о дной из основных особенностей построения фантастической повести становится наличие экспозиции или концовки, где герои вопрос о возможности сверхъестественного события в современной жизни. определяются две точки зрения — признание и отрицание такой возможности, причем ни одна из них не является безусловной. в культуре, богатой блестящими талантами, едва ли не найдется другое такое явление, как пушкин. он проявил свой дар в поэзии и прозе, в драматургии и критике, в журналистике и науке. творчество пушкина стало образцом реалистичного метода и стиля. пушкин создал образы «лишнего человека», «маленького человека», самоотверженный образ женщины.одним из его произведений является "пиковая "."пиковая " - романтическое произведение, неотъемлемой частью которого является романтическая ирония. жизнь смеется над человеком, когда он пытается реализовать свою мечту, перевести свой идеальный мир в мир реальный. основной аргумент исследователей, отрицающих фантастику в «пиковой », состоит в том, что каждое фантастическое событие повести легко поддается вполне правдоподобному объяс постараемся определить некоторые конкретные точки сближения и расхождения «пиковой » с массовой фантастической повестью . в о пушкине уже выявлялись многочисленные сюжетные совпадения «пиковой » с другими фантастическими повестями. утверждалось даже, что в ней сведены воедино все мотивы, традиционные для этого жанра. действительно, в пушкинской повести обнаруживаются если не все, то многие фантастические мотивы: связь азартной игры со сферой «сверхъестественного», тайна, передаваемая из поколения в поколение, магические карты, суеверия, роковые предчувствия, наконец привидение, без которого не обходилась почти ни одна фантастическая повесть. но если обычно именно сверхъестественное событие определяло развитие сюжета такой повести, то в «пиковой » ни один из этих мотивов не разрабатывается как мотив фантастический, ни один не становится стержнем сюжета. автор не только не старается обыграть мотив сверхъестественного, но как будто нарочно снижает наиболее выигрышные в этом отношении моменты. для пушкина такая концепция жизни раскрылась именно в форме фантастической повести, ибо фантастика здесь лишь обнажает законы той эстетической реальности, которую он создал в «пиковой ». атмосфера фантастического создается в повести за счет непрестанного колебания между фантастическим и реальным объяснением происходящего, но двусмысленность и неясность распространяются и на безусловно реальные образы и события.