Учитель: Гаршина тяготила несправедливость современной жизни. Своим творчеством он протестовал против социального уклада, основанного на бездушии и насилии . Но жизнь в своей сущности не теряла для него своего обаяния.
Свой литературный путь Гаршин закончил веселой сказкой для детей.
Рефлексия.
-Что узнали нового на уроке?
-В чем актуальность рассказа в наше время?
-Какое это произведение – социальное, высмеивающее странные порывы людей, или философское, заставляющее нас в очередной раз задуматься о смысле жизни?
Домашнее задание: написать эссе на тему «Смерть – победа или поражение главного героя
Тема: Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению.
Цели: Выявление символического значения образа Рейна в повести как реки жизни и одновременно реки забвения; смысла роковых предзнаменований, художественной идеи произведения, проявляющейся в утверждении невозможности слияния гармонически уравновешенной культуры и тревожной красоты необузданной стихии, равнозначной самой природе, которая нежно люби т и убивает.
Формирование навыка исследовательской работы с текстом и с материалами учебника, выразительного чтения, развитие коммуникативных учащихся.
Формирование нравственно-эстетических представлений в процессе выявления символического значения деталей и образов повести.
Ход урока.
II Работа над темой.
Слово учителя.
- Образ Аси всё более раскрывается, потому что в ней являет себя стихийное, природное начало. Женщины. По философским взглядам И.С. Тургенева, ближе природе, потому что их натура имеет эмоциональную (душевную) доминанту, в то время как мужская – интеллектуальную (духовную). Если мужчину природная стихия захватывает извне (т.е. он противостоит ей), то через женщину она непосредственно выражает себя. «Неведомые силы», присущие всякой женщине, в некоторых находят своё полнейшее выражение. Поразительная многоликость и живость Аси, неотразимая прелесть , свежесть и страстность проистекают именно отсюда.
Природа в повести также изображается в постоянной смене состояний и настроений. Она томит, властно вторгается в душу, как будто задевает её тайные струны, тихо, но властно шепчет о счастье: «Воздух так и ластился к лицу, и липы пахли так сладко, что грудь поневоле всё глубже и глубже дышала». Особый смысл приобретает образ Рейна в повести.
Подведение итогов урока.
Учитель: Гаршина тяготила несправедливость современной жизни. Своим творчеством он протестовал против социального уклада, основанного на бездушии и насилии . Но жизнь в своей сущности не теряла для него своего обаяния.
Свой литературный путь Гаршин закончил веселой сказкой для детей.
Рефлексия.
-Что узнали нового на уроке?
-В чем актуальность рассказа в наше время?
-Какое это произведение – социальное, высмеивающее странные порывы людей, или философское, заставляющее нас в очередной раз задуматься о смысле жизни?
Домашнее задание: написать эссе на тему «Смерть – победа или поражение главного героя
Объяснение
Тема: Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению.
Цели: Выявление символического значения образа Рейна в повести как реки жизни и одновременно реки забвения; смысла роковых предзнаменований, художественной идеи произведения, проявляющейся в утверждении невозможности слияния гармонически уравновешенной культуры и тревожной красоты необузданной стихии, равнозначной самой природе, которая нежно люби т и убивает.
Формирование навыка исследовательской работы с текстом и с материалами учебника, выразительного чтения, развитие коммуникативных учащихся.
Формирование нравственно-эстетических представлений в процессе выявления символического значения деталей и образов повести.
Ход урока.
II Работа над темой.
Слово учителя.
- Образ Аси всё более раскрывается, потому что в ней являет себя стихийное, природное начало. Женщины. По философским взглядам И.С. Тургенева, ближе природе, потому что их натура имеет эмоциональную (душевную) доминанту, в то время как мужская – интеллектуальную (духовную). Если мужчину природная стихия захватывает извне (т.е. он противостоит ей), то через женщину она непосредственно выражает себя. «Неведомые силы», присущие всякой женщине, в некоторых находят своё полнейшее выражение. Поразительная многоликость и живость Аси, неотразимая прелесть , свежесть и страстность проистекают именно отсюда.
Природа в повести также изображается в постоянной смене состояний и настроений. Она томит, властно вторгается в душу, как будто задевает её тайные струны, тихо, но властно шепчет о счастье: «Воздух так и ластился к лицу, и липы пахли так сладко, что грудь поневоле всё глубже и глубже дышала». Особый смысл приобретает образ Рейна в повести.
Объяснение: