Гусева Татьяна Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Перми УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ «Г.Н. ТРОЕПОЛЬСКИЙ «БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО» Тема: Человек и зверь. (По повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»). Цели: 1. На основе анализа эпизодов фильма показать, как решает литература актуальные проблемы защиты природы; 2. Получить эмоциональный отклик в душах учащихся; подвести их к мысли об ответственности каждого из нас за то, что происходит вокруг; 3. Воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, любовь к «братьям нашим меньшим». Форма: Урок-размышление. Ход урока Мы сегодня будем говорить о героях удивительной книги, которая уже десятилетия волнует читателя, заставляет его думать, делает чище и добрее. А нам в этом одноименный фильм Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо». Если появятся у вас сегодня слезы на глазах, то не стесняйтесь этого. Это слезы очищения. Наш урок называется «Человек и зверь». Давайте поразмышляем на эту тему. Главный герой повести Бим.
Мое отношение к героям и их поступкам в рассказе А.П. Чехова, честно сказать, неоднозначно. Постараюсь пояснить. С точки зрения нравственности, наши герои поступили хорошо. Анна Алексеевна сохранила свою семью и оказалась порядочной женщиной. В глазах общества она не упала, и мужа своего не обманула. Но, поскольку, настоящая любовь встречается крайне редко, разве наши герои имели право жертвовать ей? Бороться с ней? Не давать ей вырваться наружу? Да, любовь жестока. Она может сделать двух человек самыми счастливыми на свете, и, одновременно, сделать несчастными гораздо больше близких им людей. Вы знаете, это очень спорный и бесконечный вопрос. Тут каждый должен выбирать для себя сам. Именно это и пытался донести до нас автор.
Что касается концовки романа, то можно, совершенно точно почувствовать какую боль, горечь и отчаяние, испытали оба героя в купе поезда, когда расставались навсегда. Сожаление несбывшейся любви – вот конец произведения. Все могло случиться совсем по-другому, если бы наши герои позволили своим чувствам вырваться наружу. Они могли бы быть счастливы, если бы не нравственные принципы и осуждение общества.
Гусева Татьяна Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Перми УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ «Г.Н. ТРОЕПОЛЬСКИЙ «БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО» Тема: Человек и зверь. (По повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»). Цели: 1. На основе анализа эпизодов фильма показать, как решает литература актуальные проблемы защиты природы; 2. Получить эмоциональный отклик в душах учащихся; подвести их к мысли об ответственности каждого из нас за то, что происходит вокруг; 3. Воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, любовь к «братьям нашим меньшим». Форма: Урок-размышление. Ход урока Мы сегодня будем говорить о героях удивительной книги, которая уже десятилетия волнует читателя, заставляет его думать, делает чище и добрее. А нам в этом одноименный фильм Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо». Если появятся у вас сегодня слезы на глазах, то не стесняйтесь этого. Это слезы очищения. Наш урок называется «Человек и зверь». Давайте поразмышляем на эту тему. Главный герой повести Бим.
Мое отношение к героям и их поступкам в рассказе А.П. Чехова, честно сказать, неоднозначно. Постараюсь пояснить. С точки зрения нравственности, наши герои поступили хорошо. Анна Алексеевна сохранила свою семью и оказалась порядочной женщиной. В глазах общества она не упала, и мужа своего не обманула. Но, поскольку, настоящая любовь встречается крайне редко, разве наши герои имели право жертвовать ей? Бороться с ней? Не давать ей вырваться наружу? Да, любовь жестока. Она может сделать двух человек самыми счастливыми на свете, и, одновременно, сделать несчастными гораздо больше близких им людей. Вы знаете, это очень спорный и бесконечный вопрос. Тут каждый должен выбирать для себя сам. Именно это и пытался донести до нас автор.
Что касается концовки романа, то можно, совершенно точно почувствовать какую боль, горечь и отчаяние, испытали оба героя в купе поезда, когда расставались навсегда. Сожаление несбывшейся любви – вот конец произведения. Все могло случиться совсем по-другому, если бы наши герои позволили своим чувствам вырваться наружу. Они могли бы быть счастливы, если бы не нравственные принципы и осуждение общества.