1)В Толковом словаре Д.Н. Ушакова значение этого слова - "полный благ, довольства, счастья; радующий". Однако для русского верующего человека века это слово значило неизмеримо больше. Дело в том, что "благодать" - это божественная сила, с которой совершается человека. Благодать - это обещание души. Для же к божественному дару человек должен прибавить свою веру, своё покаяние. Поэтому "сила благодатная" - это сила, несущая человеку надежду на Слово "благодатная" как бы отмечает кульминацию в лирической композиции стихотворения, знаменует переход от тьмы к свету.
2)Начало стихотворения довольно мрачное: трудная минута, в сердце - грусть...Ощущение печали, тяжести подчёркнуто глаголом "теснится". В такую минуту обращаются к Богу - "одну молитву чудную твержу я наизусть..." Поэт не называет, какую молитву. Остаётся тайна. Для самого поэта тайной является сила воздействия живых слов молитвы: "есть сила благодатная в созвучье слов живых, и дышит непонятная , святая прелесть в них". Основную смысловую нагрузку здесь несут на себе эпитеты.
Если первая строфа - это описание состояния души лирического героя, его обращения к молитве, а вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, то третья строфа - рассказывает об ответе на молитву, о том, что приносит человеку "сила благодатная": уходят тоска и томленье, их сменяют вера, надежда, слёзы облегчения.
3)Отметим антонимичные противопоставления в первой и третьей строфах: трудную -легко, теснится грудь - бремя скатится.
От первой к последней строфе меняется и звуковой фон стихотворения. В первой строфе звуковой фон создаётся повторяющимся [у] (даже во всех четырёх рифмах - ударный [у]). Для многих этот звук тёмный, ночной. Тяжёлый трёхстопный ямб (не пропущено ни одно из двенадцати ударений) подчёркивает ощущение томления и грусти лирического героя.
Но как всё преображается под действием "слов живых"! В последней строфе сильнее всего звучат совсем другие гласные - открытые [а], [э]. Изменился и ритм: во второй и третьей строках не по три, а по два ударения - строчки стали "легче", они как будто бы "взлетают". Всё это позволяет нам не только понять, но и пережить вместе с поэтом чувство облегчения, покоя.
4)Это типичный ямб -ударение на последние стопы.
5)синтаксические конструкции подчинены общему движению и передают его. Сначала это несколько личных предложений - они описывают состояние души и силу и прелесть слов, обращённых к Богу. Но глагол в форме 1-го лица всего один - я твержу. Это и есть единственное действие лирического героя: он твердит молитву - всё остальное происходит с ним: действие живых слов вне его воли. Две последние итоговые строчки - предложения безличные: "и верится" (ср.: "я стал верить"), "и плачется" (ср.: "я плачу") и "так легко, легко" (слова категории состояния).Через синтаксис передаётся авторское ощущение существования двух разных сфер: человеческого и высшего, божественного.
6)Изменяется ритм: во второй и третьей строках не по три, а по два ударения - строчки стали "легче", они как будто бы "взлетают". Всё это позволяет нам не только понять, но и пережить вместе с поэтом чувство облегчения, покоя.
"Капитанская дочка" одно из самых замечательных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Оно написано в 1836 году и до сих пор передает те события так красочно и не забываемо.
Читая повесть, невозможно не восхищаться характером Петра Андреевича Гринева. Будучи взрослым человеком он честно признавался в том, что в отроческие годы жил как босый пацан, бегал за птицами и играл в игры с другими босыми мальчишками. В семнадцать лет по велению родного отца поехал в Белогорскую крепость. По пути Петруша с своим слугой Савельичем заехали в Симбирск. Там, будучи чрезмерно самоуверенным и легкомысленным, Петруша проиграл 100 рублей в снукер Зурину. Усвоив, что долг платежом красен, он грубо разговаривает с Савельичем, чтоб тот выдал ему нужную сумму. Но Петр умеет прислушиваться к совести и признавать себя неправым; поэтому он позже извиняется перед Савельичем. Молодежный, с отсутствием мало хоть маломальского опыта и наивный, он страшно мечтает поскорей повзрослеть. Однако для этого он часто выбирает не те И хотя в душе он добр и стыдиться плохих поступков, которые совершает по неопытности, все равно не перестает экспериментировать со своим поведением.
Встретившись во время бурана с путником, который вывел их к настоящему двору, Петруша одаривает его заячьим тулупом, поступая благородно.
Первые впечатления Петруши от Белогорской крепости сразу были не лучшими. Он скучает. Он начал увлекаться написанием стихов и постепенно влюбляется в Машу Миронову. Из-за любви к Маше он решается на дуэль с Швабриным. Ну и Петруша показывает себя с другой стороны как защитник, благодетель и отважный человек. Он уже не дворянский мальчишка, он умеет постоять за свою честь, умеет обращаться со оружием.
Большое влияние на характер Петруши сыграла любовь его к Марии. Мы видим, что Петруша не просто влюблен, он готов сделать все для своей возлюбленной. Взросление Петра и готовность к самопожертвованию проявляются во время казни Петруши, когда он вел себя спокойно и смело смотрел в глаза Пугачеву.
Предложение Пугачева перейти к нему Петруша отверг и остался верен присяге, не изменил своей чести.
Любовь к Маше заставила Петрушу нарушить воинскую дисциплину Савельича, Петруша вновь проявляет доброту и смелость. Смело и правдиво он разговаривает с Пугачевым, чем вызывает доверие и тем самым и себя и свою возлюбленную Марию.
Петруша все же не задумывается как со стороны он выглядит, когда принимает Пугачева. Но все же попав в тюрьму, Петруша даже и не пытался защищать себя, не желая впутывать в судебный процесс Марию.
В повести мы видим постепенно взрослеющего Петра, свято соблюдающего данную присягу и завет отца. Его характер, порой юношеский, но добрый и стойкий. Умение платить добром за добро и быть благородным не может не вызывать восхищение
Объяснение:
1)В Толковом словаре Д.Н. Ушакова значение этого слова - "полный благ, довольства, счастья; радующий". Однако для русского верующего человека века это слово значило неизмеримо больше. Дело в том, что "благодать" - это божественная сила, с которой совершается человека. Благодать - это обещание души. Для же к божественному дару человек должен прибавить свою веру, своё покаяние. Поэтому "сила благодатная" - это сила, несущая человеку надежду на Слово "благодатная" как бы отмечает кульминацию в лирической композиции стихотворения, знаменует переход от тьмы к свету.
2)Начало стихотворения довольно мрачное: трудная минута, в сердце - грусть...Ощущение печали, тяжести подчёркнуто глаголом "теснится". В такую минуту обращаются к Богу - "одну молитву чудную твержу я наизусть..." Поэт не называет, какую молитву. Остаётся тайна. Для самого поэта тайной является сила воздействия живых слов молитвы: "есть сила благодатная в созвучье слов живых, и дышит непонятная , святая прелесть в них". Основную смысловую нагрузку здесь несут на себе эпитеты.
Если первая строфа - это описание состояния души лирического героя, его обращения к молитве, а вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, то третья строфа - рассказывает об ответе на молитву, о том, что приносит человеку "сила благодатная": уходят тоска и томленье, их сменяют вера, надежда, слёзы облегчения.
3)Отметим антонимичные противопоставления в первой и третьей строфах: трудную -легко, теснится грудь - бремя скатится.
От первой к последней строфе меняется и звуковой фон стихотворения. В первой строфе звуковой фон создаётся повторяющимся [у] (даже во всех четырёх рифмах - ударный [у]). Для многих этот звук тёмный, ночной. Тяжёлый трёхстопный ямб (не пропущено ни одно из двенадцати ударений) подчёркивает ощущение томления и грусти лирического героя.
Но как всё преображается под действием "слов живых"! В последней строфе сильнее всего звучат совсем другие гласные - открытые [а], [э]. Изменился и ритм: во второй и третьей строках не по три, а по два ударения - строчки стали "легче", они как будто бы "взлетают". Всё это позволяет нам не только понять, но и пережить вместе с поэтом чувство облегчения, покоя.
4)Это типичный ямб -ударение на последние стопы.
5)синтаксические конструкции подчинены общему движению и передают его. Сначала это несколько личных предложений - они описывают состояние души и силу и прелесть слов, обращённых к Богу. Но глагол в форме 1-го лица всего один - я твержу. Это и есть единственное действие лирического героя: он твердит молитву - всё остальное происходит с ним: действие живых слов вне его воли. Две последние итоговые строчки - предложения безличные: "и верится" (ср.: "я стал верить"), "и плачется" (ср.: "я плачу") и "так легко, легко" (слова категории состояния).Через синтаксис передаётся авторское ощущение существования двух разных сфер: человеческого и высшего, божественного.
6)Изменяется ритм: во второй и третьей строках не по три, а по два ударения - строчки стали "легче", они как будто бы "взлетают". Всё это позволяет нам не только понять, но и пережить вместе с поэтом чувство облегчения, покоя.
( как-то так )
"Капитанская дочка" одно из самых замечательных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Оно написано в 1836 году и до сих пор передает те события так красочно и не забываемо.
Читая повесть, невозможно не восхищаться характером Петра Андреевича Гринева. Будучи взрослым человеком он честно признавался в том, что в отроческие годы жил как босый пацан, бегал за птицами и играл в игры с другими босыми мальчишками. В семнадцать лет по велению родного отца поехал в Белогорскую крепость. По пути Петруша с своим слугой Савельичем заехали в Симбирск. Там, будучи чрезмерно самоуверенным и легкомысленным, Петруша проиграл 100 рублей в снукер Зурину. Усвоив, что долг платежом красен, он грубо разговаривает с Савельичем, чтоб тот выдал ему нужную сумму. Но Петр умеет прислушиваться к совести и признавать себя неправым; поэтому он позже извиняется перед Савельичем. Молодежный, с отсутствием мало хоть маломальского опыта и наивный, он страшно мечтает поскорей повзрослеть. Однако для этого он часто выбирает не те И хотя в душе он добр и стыдиться плохих поступков, которые совершает по неопытности, все равно не перестает экспериментировать со своим поведением.
Встретившись во время бурана с путником, который вывел их к настоящему двору, Петруша одаривает его заячьим тулупом, поступая благородно.
Первые впечатления Петруши от Белогорской крепости сразу были не лучшими. Он скучает. Он начал увлекаться написанием стихов и постепенно влюбляется в Машу Миронову. Из-за любви к Маше он решается на дуэль с Швабриным. Ну и Петруша показывает себя с другой стороны как защитник, благодетель и отважный человек. Он уже не дворянский мальчишка, он умеет постоять за свою честь, умеет обращаться со оружием.
Большое влияние на характер Петруши сыграла любовь его к Марии. Мы видим, что Петруша не просто влюблен, он готов сделать все для своей возлюбленной. Взросление Петра и готовность к самопожертвованию проявляются во время казни Петруши, когда он вел себя спокойно и смело смотрел в глаза Пугачеву.
Предложение Пугачева перейти к нему Петруша отверг и остался верен присяге, не изменил своей чести.
Любовь к Маше заставила Петрушу нарушить воинскую дисциплину Савельича, Петруша вновь проявляет доброту и смелость. Смело и правдиво он разговаривает с Пугачевым, чем вызывает доверие и тем самым и себя и свою возлюбленную Марию.
Петруша все же не задумывается как со стороны он выглядит, когда принимает Пугачева. Но все же попав в тюрьму, Петруша даже и не пытался защищать себя, не желая впутывать в судебный процесс Марию.
В повести мы видим постепенно взрослеющего Петра, свято соблюдающего данную присягу и завет отца. Его характер, порой юношеский, но добрый и стойкий. Умение платить добром за добро и быть благородным не может не вызывать восхищение