В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
petrovasofia0
petrovasofia0
30.03.2020 15:40 •  Литература

написать план к сочинению, или исправить ! завтра экзамен, поэтому ! проблема чести и долга в повести капитанская дочка честь нельзя отнять, ее можно потерять. (а. п. чехов) в конце двадцатых — начале тридцатых годов а. с. пушкин обращается к изучению . его интересуют великие личности, их роль в становлении государства, а также вопрос, кто или что движет : массы или личность. именно это заставляет писателя обратиться к актуальной теме крестьянских выступлений. результатом его трудов стали произведения — " пугачева", "капитанская дочка", дубровский", "медный всадник". повесть "капитанская дочка" была написана а. с. пушкиным в 1833-1836 годы. в основе сюжета — жестокое столкновение двух противоположных миров: мира дворянства и мира крестьян во главе с емельяном пугачевым. на фоне этих событий и повествуется о любви молодого дворянина петра андреевича гринева к дочери коменданта белогорской крепости маше мироновой. центральной проблемой произведения является проблема чести и долга, о чем свидетельствует эпиграф: "береги честь смолоду", который, как мы увидим дальше, повсюду будет определять жизнь главного героя. первый раз гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя савельич и отговаривал его от такого шага. но врожденное благородство дворянина и тут взяло верх. человек чести, петр андреевич всегда добр и бескорыстен. он запросто может заячий тулуп со своего плеча какому-то бродяге воровской внешности. как окажется позднее, этот поступок ему и его слуге жизнь. здесь пушкин проводит мысль о том, что истинное добро никогда не останется неоцененным; добрым и честным людям гораздо легче существовать, нежели злым и корыстным. приезд в белогорскую крепость также ознаменовался многими изменениями в миропонимании петра андреевича. здесь он встречается с машей мироновой, здесь между ними вспыхивает нежное чувство. гринев поступил как истинный офицер и дворянин, вступившись за честь любимой девушки и вызвав на поединок швабрина. образ швабрина прямо противоположный образу гринева. по своему положению он относится к гвардейскому офицерству. блестяще образованный светский человек, тем не менее, по своему характеру беспринципный. мы мало знаем о его карьера его сломлена в результате "смертоубийства", надежд на возвращение в петербург нет. швабрин примкнул к восстанию исключительно ради собственной выгоды, потому что иначе его бы ждала виселица. поступившись таким образом дворянской честью, швабрин влился в ряды бунтовщиков, хотя цели восстания ему были абсолютно чужды. во время самого бунта особенно ярко проявились нравственные качества всех его участников. чего стоит истинный героизм капитана миронова и его жены, которые предпочли смерть служению самозванцу. они до конца выполнили свой долг. так же поступил и петр андреевич, чем вызвал уважение со стороны пугачева. постепенно раскрывая образ предводителя крестьянского восстания, пушкин дает нам понять, что и пугачеву не чужды понятия чести и долга. он сумел оценить эти качества в гриневе и во всем ему благодетельствовал. исключительно стараниям пугачева петр андреевич и маша обрели друг друга. впоследствии даже сам гринев сумел увидеть и оценить в бунтаре и самозванце человека чести, которому присуще и чувство долга. в этом состоит главное отличие гринева-сына от старика гринева, для которого важнее всего были честь и долг офицера-дворянина. гринев-младший сумел расширить эти понятия до их общечеловеческого значения и не отказал в человечности такому, казалось бы, чуждому ему человеку, как пугачев. дружба с предводителем крестьянского восстания должна была бы самым отрицательным образом повлиять на судьбу героя. и действительно, мы видим, как по доносу его арестовывают и уже готовятся отправить на эшафот вслед за пугачевым.

Показать ответ
Ответ:
очочов
очочов
01.10.2020 22:41
Ох, как я тебя понимаю)) Нам объясняли так: 1. История создания
2.Главная проблема, затронутая в произведении. 3. Герои, которых нужно описать. 4.Заключение 5.Свой взгляд на проблему.  А вообще- то завтра объяснить должны будут к какому произведению как составлять))) Удачи)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота