написать сочинение ,10 класс, по роману "Отцы и дети ", чтобы было немаленькое,как для егэ . Вот темы,из них выбрать что то одно :
1. "Согласны ли вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что 'каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир'"?
2. " Влияет ли историческая эпоха на отношения отцов и детей?
3. Как вы понимаете выражение " достойный сын своего отца"?
4.Что важнее для детей :советы родителей или их пример?
5.Кто такие дети в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети"?
6. Согласны ли вы с утверждением Б. Рассела " Бояться любви - значит бояться жизни, а бояться жизни быть на две трети мертвым "?
2. Тема о весне, как о возрождении жизни, как о волнующем сердце времени.
3. Радуйтесь жизни! Взгляните на оживающий мир иными глазами!
4. Стихотворение полно эмоционально-экспрессивной лексики, красочно изображающей настроение поэтессы, ее мысли. Сами фразы кажутся необычайно нежными и добрыми:("Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.")
5. Мне очень понравилось произведение. Оно полно радости, из него так и бьется жизненная энергия весны. После прочтения, действительно, возникает ощущение радости, душевного волнения.
6. Явно обозначаются два образа: образ жизненной силы- весны и образ лирического героя, который говорит о своих чувствах.
7. Инверсия, придающая выразительность и яркость фразам("бывают дни такие", "отдыхает луг", " и легкости своей дивится тело"); эпитеты, добавляющие авторские нотки и придающие большую красочность описываемым предметам("деревья весело-сухие", "теплый ветер нежен и упруг."); анафора- единоначалие фраз, усиливающие значение предметов, акцентирующее внимание на особенно-важные детали("И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,")
8. размер двухстопный анапест с пиррихиями. Благодаря анапесту стих звучит как сбивчивая откровенная/исповедальна речь, ярко выражающая переменчивое настроение поэтессы. Перекрестная рифмовка женской и мужской рифмы обеспечивает прерывистость и эмоциональность речи, поскольку мужская рифма обеспечивает размеренность, четкость, а женская лиричность и певучесть.
9. Проанализировав эффективное использование различных литературных приемов, мы можем сделать вывод, что Анна Ахматова одна из величайших поэтесс своего поколения!
Эпитеты - придают большую изобразительность, добавляют яркость словам, выражают большую проникновенность("голос сокровенный", " таинством прекрасным")
Сравнение (скрытое) - придают большую красочность, наглядность,изобразительность образов("волнения, что всю былую красоту волной приносят из забвенья")
Также можно отметить синтаксические приемы
Перенос - перенос слов из одной фразы на следующую строчку позволяет автору добавить выразительности и и образности словам, возникает ощущение прерывистой, волнующейся речи, что добавляет лиричности("а ныне слух мой различал в ней чей-то голос сокровенный")
Анафора - единоначалие строф. Данный прием добавляет усиление значений выражений, указывает на наиболее значимые детали стиха("то для меня мечта поет, то веет таинством прекрасным")