Написать сочинение на любую из тем. умоляю. темы сочинений: 1) почему гоголь назвал поэму "мертвые души". 2)какой мир противостоит в поэме "мертвым душам". 3)как и почему плюшкин превратился в "прореху на человечестве".
Название — один из самых важных элементов в литературном творчестве. Хороший писатель всего несколькими словами на обложке книги может чётко обозначить идею своего произведения, привлечь внимание читателя и заинтриговать его. Разбор истинного смысла наименования может быть таким же увлекательным, как и разбор всего творения. Одним из самых ярких примеров подобной ситуации является поэма «Мёртвые души» знаменитого русского писателя XIX века Н.В. Гоголя.
Казалось бы, тайна названия лежит на поверхности. Аферист Павел Иванович Чичиков, желая разбогатеть, колесит по Российской империи, скупая у встречающихся помещиков ревизии на уже умерших крестьян. В итоге он надеется обмануть государство, передав ему «мёртвые души» и получив за это огромные деньги. Название поэмы отражает в себе коварные и амбициозные замыслы главного героя. Но это не так.
Через эту многоступенчатую погоню за богатством Гоголь изобразил перед нами панораму российской жизни своего времени. В частности, огромная роль уделена дворянскому сословию, помещикам, которые должны составлять элиту империи, поддерживать её экономическую мощь. Но на деле они представляют из себя целый калейдоскоп пороков и мракобесия. Ленивый и мечтательный Манилов, запустивший своё поместье, который в своём воображении строит великолепные планы, но никогда не воплощает их в реальность. Коробочка и Собакевич, являющие собой образец хозяйственности и бережливости, но в то же время крайней бездуховности и ограниченности. Шумный и грубый Ноздрев, живущий исключительно игрой и развлечениями, не думать наперёд. И, наконец, квинтэссенция всего этого — Плюшкин, чья скупость достигает таких астрономических масштабов, что всё его хозяйство превратилось в мрачные руины. Гоголь представляет нам огрубевших, заскорузлых людей, потерявших самое светлое и убивших в себе всё человеческое. Именно к этим помещикам, которые являются типичным примером разложения российского дворянства XIX века, и обращены слова «мёртвые души» и укор писателя, который мечтал с своих книг построить идеальный мир.
Название — один из самых важных элементов в литературном творчестве. Хороший писатель всего несколькими словами на обложке книги может чётко обозначить идею своего произведения, привлечь внимание читателя и заинтриговать его. Разбор истинного смысла наименования может быть таким же увлекательным, как и разбор всего творения. Одним из самых ярких примеров подобной ситуации является поэма «Мёртвые души» знаменитого русского писателя XIX века Н.В. Гоголя.
Казалось бы, тайна названия лежит на поверхности. Аферист Павел Иванович Чичиков, желая разбогатеть, колесит по Российской империи, скупая у встречающихся помещиков ревизии на уже умерших крестьян. В итоге он надеется обмануть государство, передав ему «мёртвые души» и получив за это огромные деньги. Название поэмы отражает в себе коварные и амбициозные замыслы главного героя. Но это не так.
Через эту многоступенчатую погоню за богатством Гоголь изобразил перед нами панораму российской жизни своего времени. В частности, огромная роль уделена дворянскому сословию, помещикам, которые должны составлять элиту империи, поддерживать её экономическую мощь. Но на деле они представляют из себя целый калейдоскоп пороков и мракобесия. Ленивый и мечтательный Манилов, запустивший своё поместье, который в своём воображении строит великолепные планы, но никогда не воплощает их в реальность. Коробочка и Собакевич, являющие собой образец хозяйственности и бережливости, но в то же время крайней бездуховности и ограниченности. Шумный и грубый Ноздрев, живущий исключительно игрой и развлечениями, не думать наперёд. И, наконец, квинтэссенция всего этого — Плюшкин, чья скупость достигает таких астрономических масштабов, что всё его хозяйство превратилось в мрачные руины. Гоголь представляет нам огрубевших, заскорузлых людей, потерявших самое светлое и убивших в себе всё человеческое. Именно к этим помещикам, которые являются типичным примером разложения российского дворянства XIX века, и обращены слова «мёртвые души» и укор писателя, который мечтал с своих книг построить идеальный мир.