Говоря о добре, нельзя не сказать и о тех, кто это добро олицетворяет.
Несомненно, главный герой повести "Капитанская Дочка" — Емельян Пугачёв. Этот персонаж появляется и сравнительно в начале, и в конце произведения. Сперва мы замечаем только лишь его внешность, какие-то незначительные черты характера... но затем, и очень неожиданно, раскрывается и его истинная сущность.
Пугачёв занимается восстанием, казнью дворян и невольных. Он сплачивает вокруг себя всё местное население, воюя против оккупантов-дворян. И тут противостояние протагониста Петра Гринёва и антагониста Емельяна Пугачёва разгорается вновь. В то время как Пётр потерян в жизни, не знает, чего ждать дальше, и только хочет воевать за свою строну, против идейного противника, Пугачёв показывает ему, что все речи о нём — ложь. На пути к своей финальной цели — Пугачёву — Пётр познаёт все ужасы войны, весь её ужас и бессмысленность. Теряя товарищей одного за другим, он наконец достигает цитадели Пугачёва, но тот не убивает его. Напротив, он раскрывает ему глаза на мир, на войну и на то, чего на самом деле стоит страшиться. Именно Пугачёв олицетворяет собой добро — не бунтом, не казнями, но состраданием к людям, к народу. Это и есть та "капля добра", которую можно почерпнуть из повести — сострадание, щедрость, милосердие.
Говоря о добре, нельзя не сказать и о тех, кто это добро олицетворяет.
Несомненно, главный герой повести "Капитанская Дочка" — Емельян Пугачёв. Этот персонаж появляется и сравнительно в начале, и в конце произведения. Сперва мы замечаем только лишь его внешность, какие-то незначительные черты характера... но затем, и очень неожиданно, раскрывается и его истинная сущность.
Пугачёв занимается восстанием, казнью дворян и невольных. Он сплачивает вокруг себя всё местное население, воюя против оккупантов-дворян. И тут противостояние протагониста Петра Гринёва и антагониста Емельяна Пугачёва разгорается вновь. В то время как Пётр потерян в жизни, не знает, чего ждать дальше, и только хочет воевать за свою строну, против идейного противника, Пугачёв показывает ему, что все речи о нём — ложь. На пути к своей финальной цели — Пугачёву — Пётр познаёт все ужасы войны, весь её ужас и бессмысленность. Теряя товарищей одного за другим, он наконец достигает цитадели Пугачёва, но тот не убивает его. Напротив, он раскрывает ему глаза на мир, на войну и на то, чего на самом деле стоит страшиться. Именно Пугачёв олицетворяет собой добро — не бунтом, не казнями, но состраданием к людям, к народу. Это и есть та "капля добра", которую можно почерпнуть из повести — сострадание, щедрость, милосердие.