А. С. Грибоедов знаменит как автор одного произведения. Комедия "Горе от ума", созданная в период организации тайных обществ, вызвала большой общественный интерес, множество различных откликов. Особенно много вопросов вызвало название комедии.
Автор неоднократно подчеркивает, что герой его, Чацкий, необыкновенно умен. Для современников ум Чацкого означал, что он был не просто умным человеком, а "вольнодумцем", принадлежавшим к передовому кругу. "Высокие думы", волновавшие его и всю передовую молодежь того времени, означали любовь к Родине, вольнолюбивые стремления, возвышенные цели жизни.
Вольнолюбие Чацкого формировалось в условиях, типичных для дворянской молодежи. Детство его в доме Фамусова. Дух "века минувшего", низкопоклонство, пустота Жизни рано возбудили в Чацком скуку и отвращение. Несмотря на дружбу с Софьей, Чацкий покидает Фамусова. Началась самостоятельная жизнь. В Москве гостила тогда гвардия, вернувшаяся с победой из заграничного похода. Горячее патриотическое чувство и идеи вольности охватили Чацкого. Все это решило его судьбу:
Вот о себе задумал он высоко... Охота странствовать напала на него. "Охота странствовать" должна была обогатить его разум современными передовыми идеями, сведениями, необходимыми для деятельности патриота и гражданина. Предчувствуя сердечную утрату, Чацкий все же покидает Москву и едет в Петербург. "Высокие думы" для него превыше всего. Никогда не поступился бы Чацкий ради любви принципами морали и долга.
Герой попадает в Петербург, когда там зарождались свободолюбивые идеи. В этой обстановке сложились взгляды, стремления и ум Чацкого. Он, по-видимому, заинтересовался литературой. Даже до Фамусова дошли слухи, что Чацкий "славно пишет, переводит". Вместе с тем Чацкого увлекает общественная деятельность. У него возникает "с министрами связь". Однако ненадолго. Высокие понятия о чести не позволяли ему прислуживаться, он хотел служить делу, а не лицам.
После этого Чацкий, возможно, побывал в деревне. Здесь он, по словам Фамусова, "наблажил", оплошно управляя имением. По-видимому, Чацкий гуманно относился к крестьянам, как-то облегчил крепостную неволю.
Затем Чацкий отправился за границу. На "путешествия" в то время смотрели косо, как на проявление либерального духа. Знакомство передовых русских людей с жизнью, философией, историей Западной Европы имело большое значение для их развития.
Автор неоднократно подчеркивает, что герой его, Чацкий, необыкновенно умен. Для современников ум Чацкого означал, что он был не просто умным человеком, а "вольнодумцем", принадлежавшим к передовому кругу. "Высокие думы", волновавшие его и всю передовую молодежь того времени, означали любовь к Родине, вольнолюбивые стремления, возвышенные цели жизни.
Вольнолюбие Чацкого формировалось в условиях, типичных для дворянской молодежи. Детство его в доме Фамусова. Дух "века минувшего", низкопоклонство, пустота Жизни рано возбудили в Чацком скуку и отвращение. Несмотря на дружбу с Софьей, Чацкий покидает Фамусова. Началась самостоятельная жизнь. В Москве гостила тогда гвардия, вернувшаяся с победой из заграничного похода. Горячее патриотическое чувство и идеи вольности охватили Чацкого. Все это решило его судьбу:
Вот о себе задумал он высоко...
Охота странствовать напала на него.
"Охота странствовать" должна была обогатить его разум современными передовыми идеями, сведениями, необходимыми для деятельности патриота и гражданина. Предчувствуя сердечную утрату, Чацкий все же покидает Москву и едет в Петербург. "Высокие думы" для него превыше всего. Никогда не поступился бы Чацкий ради любви принципами морали и долга.
Герой попадает в Петербург, когда там зарождались свободолюбивые идеи. В этой обстановке сложились взгляды, стремления и ум Чацкого. Он, по-видимому, заинтересовался литературой. Даже до Фамусова дошли слухи, что Чацкий "славно пишет, переводит". Вместе с тем Чацкого увлекает общественная деятельность. У него возникает "с министрами связь". Однако ненадолго. Высокие понятия о чести не позволяли ему прислуживаться, он хотел служить делу, а не лицам.
После этого Чацкий, возможно, побывал в деревне. Здесь он, по словам Фамусова, "наблажил", оплошно управляя имением. По-видимому, Чацкий гуманно относился к крестьянам, как-то облегчил крепостную неволю.
Затем Чацкий отправился за границу. На "путешествия" в то время смотрели косо, как на проявление либерального духа. Знакомство передовых русских людей с жизнью, философией, историей Западной Европы имело большое значение для их развития.