Автор делает своего героя некрасивым (с наружностью обезьяны) ,
чтобы подчеркнуть душевную красоту, показать, что внешность не
главное в человеке, а главное его душа.
Центральным персонажем рассказа "Гамбринус" автор сделал фигуру еврея-скрипача,
играющего в одесской пивной. Портрет главного героя, Сашки-музыканта, дан
нарочито занижено: "маленький, плешивый, человечек с наружностью облезлой обезьяны неопределенных лет". Зато скрипка в руках этого "маленького, плешивого человечка" делает чудеса. Она заставляет посетителей кабачка - рыбаков, матросов, портовых грузчиков - чувствовать, что в мире существует нечто высшее и прекрасное.
Она говорит с людьми разных национальностей на языке, доступном и ясном каждому из них, на языке, смягчающем сердца и стирающем противостояние.
Кульминацией рассказа становится момент, где Сашка-музыкант, защищая национальное и человеческое достоинство, разбивает скрипку о голову погромщика. Финал "Гамбринуса" оптимистичен. Хотя Сашка-музыкант, искалеченный в полицейском участке, никогда не сможет играть на скрипке, он высвистывает любимую мелодию на окарине. И вслед за ним писатель утверждает:
"Ничего! Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит. "
Наверняка можно утверждать, что рассказ Куприна почти на столетие увековечил память и Сашки-музыканта, и кабачка, в котором он играл. Прототип Сашки - скрипач Александр Певзнер - и без того был известен и любим в Одессе, но после появления рассказа слава его стала достоянием всей читающей России.
Похороны Александра Певзнера потом описал Константин Паустовский во "Времени больших ожиданий", чем поддержал и литературную легенду и реальную память об одесском скрипаче.
Далеко не все музыканты Одессы сподобились такой славы, как, впрочем, и пивные, кабачки, рестораны, кафе.
Автор делает своего героя некрасивым (с наружностью обезьяны) ,
чтобы подчеркнуть душевную красоту, показать, что внешность не
главное в человеке, а главное его душа.
Центральным персонажем рассказа "Гамбринус" автор сделал фигуру еврея-скрипача,
играющего в одесской пивной. Портрет главного героя, Сашки-музыканта, дан
нарочито занижено: "маленький, плешивый, человечек с наружностью облезлой обезьяны неопределенных лет". Зато скрипка в руках этого "маленького, плешивого человечка" делает чудеса. Она заставляет посетителей кабачка - рыбаков, матросов, портовых грузчиков - чувствовать, что в мире существует нечто высшее и прекрасное.
Она говорит с людьми разных национальностей на языке, доступном и ясном каждому из них, на языке, смягчающем сердца и стирающем противостояние.
Кульминацией рассказа становится момент, где Сашка-музыкант, защищая национальное и человеческое достоинство, разбивает скрипку о голову погромщика. Финал "Гамбринуса" оптимистичен. Хотя Сашка-музыкант, искалеченный в полицейском участке, никогда не сможет играть на скрипке, он высвистывает любимую мелодию на окарине. И вслед за ним писатель утверждает:
"Ничего! Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит. "
Наверняка можно утверждать, что рассказ Куприна почти на столетие увековечил память и Сашки-музыканта, и кабачка, в котором он играл. Прототип Сашки - скрипач Александр Певзнер - и без того был известен и любим в Одессе, но после появления рассказа слава его стала достоянием всей читающей России.
Похороны Александра Певзнера потом описал Константин Паустовский во "Времени больших ожиданий", чем поддержал и литературную легенду и реальную память об одесском скрипаче.
Далеко не все музыканты Одессы сподобились такой славы, как, впрочем, и пивные, кабачки, рестораны, кафе.
Объяснение: