Вечера на хуторе близ Диканьки» - удивительное произведение Николая Гоголя, в котором сочетаются народность, юмор и мистика.
В сборник входят восемь повестей, объединенных одним местом действия – хутор Диканька. Внимание обращено на диковинные истории, в которых реальность переплетается с фантастикой.
Писатель использует прием мистики для того, чтобы подчеркнуть победу добром над злом. Под мистикой подразумевается вера в другой сверхъестественный мир, населенный добрыми и злыми силами. Сам писатель верил в существование такого мира, был человеком суеверным, и поэтому произведение выглядит очень правдоподобно.
Например, в повести «Ночь перед Рождеством» мистика входит в обыденный мир героев, ведь, как известно, в это время темные силы активизируются. Поэтому эта повесть напоминает сказку. Здесь даже главный герой имеет непростое происхождение. Ведь его мать – ведьма Солоха. Возможно, именно поэтому он побеждает самого черта, сумев оседлать его и заставить полететь во дворец к царице за черевичками.
В «Ночи перед Рождеством» Гоголь показывает нечистую силу в комической форме, и поэтому она не кажется страшной, как в других повестях. Здесь темные силы занимаются скорее проказами, чем по-настоящему вредят кому-то. Черт сердится на Вакулу за рисунок и пытается подбить ему руку. А для того, чтобы жители Диканьки не нашли правильную дорогу, он крадет луну, однако потом упускает ее.
Гоголь описывает мистических героев комически, наделяя их слабостями, как у людей. Например, они так же мерзнут. Поэтому они не кажутся такими сильными.
Ведьма Солоха – еще более противоречивый мистический персонаж. Она и живет двойной жизнью: как мать кузнеца Вакулы и ведьма. Несмотря на то, что героиня обладает сверхъестественной силой, она не прибегает к ней при поиске выгодного мужа. А как мудрая сорокалетняя женщина, Солоха вкусно готовит и угодливо улыбается и кланяется богатым мужчинам, завлекая их на посиделки к себе в дом. И каждый думает, что эта женщина улыбается только ему.
В ночь перед Рождеством к ней решили прийти сразу несколько «женихов». Поэтому героине пришлось их прятать в мешки. Потому что все они приходили тайно и не хотели огласки. Комичность усилилась приходом сына Вакулы, который забрал один из мешков.
В других повестях тоже есть мистика, но она более зловещая. Так, в повести «Вечер накануне Ивана Купала» мистикой овеян уже сам праздник. В народных поверьях гласится, что в этот день можно найти папоротник, который принесет счастье. Главный герой по имени Петрусь при нечистой силы получает цветок, но в результате ему придется дорого заплатить за связь с мистикой. Автор показывает, что человек не должен жертвовать душой даже ради счастья.
Гоголь был сыном своего народа, верил в его поверья. Он был мистиком и романтиком. «Вечера на хуторе близ Диканьки» завораживают мистицизмом и поэтичностью автора.
Мцыри на самом деле написана довольно тяжелым языком, который нагнетает тоску, печаль, все самые тяжелые чувства на читателя.
Все эти приемы сильнее раскрывают главного героя, показывают его читателям со стороны достаточно тяжелого человека, который очень несчастлив в своей судьбе.
Весь мир описан так, будто бы он давит Мцыри, выталкивает его со свободы обратно, в темницу.
От этого в Мцыри появляется некая атмосфера, читателю интересно погружаться в этот мир, сопереживать главному герою.
Вечера на хуторе близ Диканьки» - удивительное произведение Николая Гоголя, в котором сочетаются народность, юмор и мистика.
В сборник входят восемь повестей, объединенных одним местом действия – хутор Диканька. Внимание обращено на диковинные истории, в которых реальность переплетается с фантастикой.
Писатель использует прием мистики для того, чтобы подчеркнуть победу добром над злом. Под мистикой подразумевается вера в другой сверхъестественный мир, населенный добрыми и злыми силами. Сам писатель верил в существование такого мира, был человеком суеверным, и поэтому произведение выглядит очень правдоподобно.
Например, в повести «Ночь перед Рождеством» мистика входит в обыденный мир героев, ведь, как известно, в это время темные силы активизируются. Поэтому эта повесть напоминает сказку. Здесь даже главный герой имеет непростое происхождение. Ведь его мать – ведьма Солоха. Возможно, именно поэтому он побеждает самого черта, сумев оседлать его и заставить полететь во дворец к царице за черевичками.
В «Ночи перед Рождеством» Гоголь показывает нечистую силу в комической форме, и поэтому она не кажется страшной, как в других повестях. Здесь темные силы занимаются скорее проказами, чем по-настоящему вредят кому-то. Черт сердится на Вакулу за рисунок и пытается подбить ему руку. А для того, чтобы жители Диканьки не нашли правильную дорогу, он крадет луну, однако потом упускает ее.
Гоголь описывает мистических героев комически, наделяя их слабостями, как у людей. Например, они так же мерзнут. Поэтому они не кажутся такими сильными.
Ведьма Солоха – еще более противоречивый мистический персонаж. Она и живет двойной жизнью: как мать кузнеца Вакулы и ведьма. Несмотря на то, что героиня обладает сверхъестественной силой, она не прибегает к ней при поиске выгодного мужа. А как мудрая сорокалетняя женщина, Солоха вкусно готовит и угодливо улыбается и кланяется богатым мужчинам, завлекая их на посиделки к себе в дом. И каждый думает, что эта женщина улыбается только ему.
В ночь перед Рождеством к ней решили прийти сразу несколько «женихов». Поэтому героине пришлось их прятать в мешки. Потому что все они приходили тайно и не хотели огласки. Комичность усилилась приходом сына Вакулы, который забрал один из мешков.
В других повестях тоже есть мистика, но она более зловещая. Так, в повести «Вечер накануне Ивана Купала» мистикой овеян уже сам праздник. В народных поверьях гласится, что в этот день можно найти папоротник, который принесет счастье. Главный герой по имени Петрусь при нечистой силы получает цветок, но в результате ему придется дорого заплатить за связь с мистикой. Автор показывает, что человек не должен жертвовать душой даже ради счастья.
Гоголь был сыном своего народа, верил в его поверья. Он был мистиком и романтиком. «Вечера на хуторе близ Диканьки» завораживают мистицизмом и поэтичностью автора.
Объяснение:
Мцыри на самом деле написана довольно тяжелым языком, который нагнетает тоску, печаль, все самые тяжелые чувства на читателя.
Все эти приемы сильнее раскрывают главного героя, показывают его читателям со стороны достаточно тяжелого человека, который очень несчастлив в своей судьбе.
Весь мир описан так, будто бы он давит Мцыри, выталкивает его со свободы обратно, в темницу.
От этого в Мцыри появляется некая атмосфера, читателю интересно погружаться в этот мир, сопереживать главному герою.
Объяснение: