написать сочинение по комедии д.и. фонвизина недоросль по одной из предложенных тем 1. семейный портрет простаковых - скотининых 2. сын достойный своей матери (образ митрофана.) 3. чему меня учит комедия д.и. фонвизина недоросль 4. характеристика образ простаковой в комедий недоросль
Робинзон Крузо-легкомысленный сумасбродный юноша из почтенной буржуазной семьи, который, не послушавшись советов родителей, отговаривших его от мысли стать мореплавателем, отправляется в плавание.Ему много довелось испытать, но постепенно трудности формируют его характер, учат мудрости.Робинзон после кораблекрушения попадает на необитаемый остров и проводит там 28 лет, 2 месяца и 19 дней. Герой Дефо оказывается изолированным от прочих людей, очутившись на необитаемом острове, он имеет пр. себе только нож, трубку и жестянку с табаком.Вскоре он с затонувшего корабля вещи, которые ему выжить.Таким образом Дефо изолирует героя не от цивилизаций, а от общественных отношений. Робинзон Крузо трудится, размышляет и постепенно делает свою жизнь не только сносной, но и прекрасной.Автор подробно останавливается на всех достижениях Робинзона Крузо:как он поставил себе палатку из парусины и как обнес частоколом своё жилище; как он охотился на диких коз и как впоследствии решил их приручить, построил для них загон, научился их доить и делать из молока масло и сыр; как он обнаружил несколько зёрен ячменя и риса и какого труда стоило вскопать поле деревянной лопатой, как ему пришлось защищать свой огород от коз и птиц.
История создания
Стихотворение написано в 1947 году, когда Николай Заболоцкий, только недавно вернувшийся из сталинских лагерей (поэт провел там пять лет) искал философскую основу для своих произведений. Утратив прежние ориентиры, он обращается к теме природы, но, в отличие от классиков литературы, подходит к ней совсем не романтически.
Тема
Стихотворение посвящено природе, а именно, ее материнскому началу. Поэт рассматривает ее как неразумную мать, которая при этом искренне любит своего ребенка. Она не знает, куда использовать свою дикую силу, но сын – то есть человек, может Самое главное – не насиловать ее суть, а идти к сосуществованию, к гармонии. Такова основная мысль стиха.
Композиция
Несмотря на то, что Заболоцкий рассматривает одну и ту же идею, в произведении она раскрывается с трех разных сторон, что и обусловливает трехчастное композиционное деление.
В первой части поэт раскрывает мысль о том, почему именно он не ищет в природе гармоничного начала: по его мнению, сама суть окружающего мира, исключая то, что создано человеческими руками, дисгармонична.Однако вторая часть несколько противоречит первой – в ней описывается природа в момент покоя, когда она засыпает, готовится к тому, чтобы все успокоилось и погрузилось в сладкую дрему.
И в третьей части поэт рассматривает ее как мать человечества – да, это дикая сила, но дикость и самой ей не мила. Она мечтает о мире, где технологии будут направлять ее в русло гармонии, при этом не изменяя ее суть.
Жанр
Это произведение – классический пример философской лирики, в нем Заболоцкий рассуждает о смысле своего творчества, ищет темы, к которым он мог бы обратиться. Для него такие рассуждения были особенно актуальны, ведь ему приходилось искать свой поэтический путь в сложной личной ситуации.
Пятистопный ямб с пиррихием, который поэт использовал при создании стихотворения, делает его и ритмичным.
Средства выразительности
Автор использует тропы, чтобы более ясно выразить основную мысль. Так, основные художественные средства в произведении – это:
Эпитеты – “ясный небосвод”, “ожесточенное пение”, “слепая ночь”, “тяжкий труд”, “человечья боль”, “дикая свобода”.
Метафоры – “не слышит сердце”, “пение ветров”, “сияньем немощным объята”, “полусон изнеможенья”, “налитые током провода“.
Все они работают на более глубокое раскрытие темы.