Написать сочинение по плану " Тайга хлипких не любит" 5 класс .ЗА ОТВЕТ НЕ НА ЭТУ ТЕМУ БЛОК. 1. Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
2. Становление характера Васютки.
а) Забота Васютки о рыбаках.
б) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
4) Забота Васютки об общем деле.
3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
1. Как называется деревушка, где живет главный герой? Где она находится?
ответ: Тычки. В северной части Уральских гор, в непроходимой лесной глуши.
2. Сколько дворов было в деревушке?
ответ: Одиннадцать.
3. Какой основной род занятий мужчин из деревни Тычки?
ответ: Охота. Они охотники.
4. Какую добычу добывают охотники зимой?
ответ: Зимой бьют медведей, куниц, волков, лисиц.
5. Кто живет в избушке, которая стоит в стороне у самого леса от других дворов?
ответ: Охотник Емеля.
6. С кем живет охотник Емеля?
ответ: С внучком Гришуткой.
7. Как зовут охотничью собаку Емели?
ответ: Лыско.
8. Что делал Емеля с Лыско перед охотой, чтобы он лучше искал дичь и лучше выслеживал зверя?
ответ: Он морил его голодом три дня.
9. Зачем олени с телятами прячутся в чаще в жару?
ответ: Чтобы спрятаться там от оводов.
10. Сколько лет было Гришутке?
ответ: Шесть лет.
11. Сколько лет было Емеле?
ответ: Семьдесят.
12. Какой внешностью обладал Емеля?
ответ: Седой, сгорбленный, худой, с длинными руками.
13. Где отец и мать Гришутки? Что с ними?
ответ: Отец умер от горячки, Мать загрызли волки.
14. Кто остался в избе с Гришуткой, когда Емеля ушел в лес за теленком?
ответ: Старуха Маланья.
15. Какой был результат, когда Емеля во время охоты встретил первого оленя?
ответ: Емеля промахнулся, а олень убежал.
16. Кого Емеля хотел добыть на охоте по внука?
ответ: Желтенького теленка.
17. Что сделал Емеля при встрече с олененком?
ответ: Он вспомнил о матери внука, затем поднялся и свистнул, чтобы олененок убежал.
18. Что принес с охоты Емеля?
ответ: Глухаря.
Объяснение:
главные герои: Пётр Андреевич Гринёв,Маша Миронова, Пугачев.
Произведение "Капитанская дочка" понравилось тем,как автор повествует нам о чести,которая прививается и берет свое начало в детстве,в семье.Центральная фигура в произведении- Гринёв,дворянского рода,сын офицера,получивший хорошее воспитание,сохраняет благородство и великодушие по отношению не только к равным себе,но и к людям простого происхождения.Это мы видим на примере его встречи с Пугачевым.Гринев был ему благодарен за которую тот оказал ему,показав дорогу.Он пригласил его к столу и подарил ему заячий тулуп.Думаю для простого казака в бегах такое отношение к себе стало мерилом благородства. Так же автор подчеркивает в этом повествовании образ настоящей русской женщины.Маша Миронова,которая из скромницы превращается в храбрую защитницу своей любви и которая идет просить за своего возлюбленного у императрицы,и получает от нее помилование для Гринева.Именно этот образ и навеял автору дать название своему произведению-"Капитанская дочка"
Главная идея повести “Капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает и реализует по-своему.