Написать сочинение: по произведению пушкина- капитанская дочка
тема как вы понимаете смысл эпиграфа ,,береги честь смолоду’’
начало с слов: повесть пушкина ,,капитанская дочка’’ воссоздаёт сложную картину жизни в россии в 18-м веке
в сочинении ответить на вопросы: почему произведение в 18-м веке и сейчас читается с интересом? какие проблемы поднимаются?
микровывод(итог размышления для логической связи с основной мыслью)
что понял и чего не понял гринёв в пугачевском восстании?
тезис-
доказательства-
микровывод-
в чем смысл четырёх встреч гринёва и швабрина?
в чем роль маши?
почему гринёв вышел в отставку и больше не служил?
заключение: подняться над жестоким веком сохранив в себе гуманность человеческое достоинство и уважение к живой жизни людей такой видит главную мысль романа нектоторые .согласны ли вы с такой точкой зрения?
можно ли считать что пушкин мечтал чтобы гринёв соблюдал честь дворянина савельич честь крестьянина чтобы человечность объединяло все сословия?
какие герои ,,капитанской дочки’’и когда проявляют человечность (сочувствие, сострадание, доброту, честность)?
тезис-
доказательства-
завершение-
не меньше 250 слов
2)Бабушка представляет собой полную противоположность деду, своему мужу: ласковая, добрая, готовая всем прийти на Бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор своих сыновей, недовольна суровостью деда. Особо на лице бабушки выделялись глаза, благодаря которым героиня «светилась изнутри.Характер у бабушки мягкий, уступчивый, она от души любит людей, умеет ценить истинную красоту, привязана к дому: «Помню детскую радость бабушки при виде Нижнего». Именно неприметная бабушка становится для Алеши добрым ангелом, охраняющим мальчика от злых людей и сложных условий жизни. Именно она схватила героя на руки, когда дед наказывал его за испорченную скатерть. Бабушка не умела долго хранить обиду, быть жестокой. Люди пользовались ее добротой, но она никогда не жаловалась на жизнь. Живя вместе с бабушкой, Алеша каждый вечер слушает рассказы о жизни семьи Кашириных. Когда речь шла о деловой жизни семьи, то бабушка «говорила посмеиваясь, отчужденно, как-то издали, точно соседка, а не вторая в доме по старшинству».
3) Одним из героев, оказавших на мальчика большое влияние, был Цыганок.
Это всеобщий любимец в семье. Автор рассказывает нам его предысторию: Цыганок - подкидыш, которого из жалости и любви к детям вырастила бабушка. Внешне он и вправду походил на цыгана, да и внутренне тоже.
«Он простая душа», — говорит о нем бабушка, это значит, что Цыганок беззлобный, смотрит на мир просто, его не касаются «свинцовые мерзости», он добрый, любит людей.
Цыганка любит бабушка, потому что Цыганок сметлив, догадлив, мог бы дедушке в ведении его дел. Алена тоже очень любит Цыганка, потому что тот ему ю время порок.
Весело изображает автор даже воровство Цыганка. Толь- со бабушка осуждает его и говорит, что не любит в такие дни.
Одной из ярких сцен произведения является изображение танца Цыганка. «Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, на столе и в шкафу дребезжала посуда, а среди кухни огнем пылал Цыганок, реял коршуном, размахнул руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги; гикнув, приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая все вокруг блеском шелка, содрогаясь и струясь, словно горел и плавился». Интересна реакция людей: в этот момент раскрывались лучшие стороны их души.
«Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты», — так говорит рассказчик.
Цыганок оказал большое влияние на главного героя, навсегда остался в его памяти.
Такой человек, как Цыганок, веселый, легкий, жизнерадостный, не может существовать в таком доме, наполненном злобой и нелюбовью, поэтому он погибает. «Вы его и задавили», — говорит мастер Григорий.