В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dormin
Dormin
10.03.2022 05:45 •  Литература

Написать сочинение по роману а.с. пушкина "капитанская дочка" по одной из следующих тем:
1. проблема чести и долга в романе "капитанская дочка" (на примере петра гринева и швабрина)
2. личность в переломные моменты (на примере петра гринева и марии мироновой)
3. мысль народная в романе "капитанская дочка" (на примере пугачева, савельича, жителей белогорской крепости)
4. смысл названия и эпиграфа к роману "капитанская дочка"
требования:
1) не менее 200 слов;
2) обязательно использовать цитаты, выдержки из текста (портреты, важные сюжетные моменты, характеристики героев);
3) следовать классической структуре сочинения (вступление - основная часть - заключение);
4) аргументировать мысли при художественного текста

тему выбирайте сами и побыстрее.

Показать ответ
Ответ:
help274
help274
02.09.2021 06:00

Дидактическая цель – создать условия для осознания учащимися неразрывных связей между природой и человеком, активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий и метода проектной деятельности.

Цели по содержанию:

Образовательная – познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева, с жанром “робинзонады” в русской литературе формированию литературоведческих понятий: “средства создания образа”, “антитеза”, “образ-символ”, “нравственно-эстетический идеал”.

Развивающая – создать условия для развития у учащихся рефлексивных навыков, умений анализировать художественное произведение, работать в над литературоведческими понятиями с интерактивной доски.

Воспитательная воспитанию у школьников интереса к литературным традициям в русской литературе; формирование через литературное произведение нравственных понятий, чувства сопричастности миру природы, осознание себя частью целого на земле.

Тип учебного занятия – заключительный урок по рассказу В.П.Астафьева “Васюткино озеро” в форме эвристической беседы с использованием интерактивной доски. Урок проводится в 5-м классе по программе А.Г.Кутузова перед изучением зарубежной литературы, романа Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.

0,0(0 оценок)
Ответ:
VashaMamasha11
VashaMamasha11
31.12.2022 16:45
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
   Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
   Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
   Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
   Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
    И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
   И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
   У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
   Красавица весна.

С.Есенин,    1910 г.
Полный месяц встал над лугом
Неизменным дивным кругом,
    Светит и молчит.
Бледный, бледный луг цветущий,
Мрак ночной, по нем ползущий,
    Отдыхает, спит.
Жутко выйти на дорогу:
Непонятная тревога
    Под луной царит.
Хоть и знаешь: утром рано
Солнце выйдет из тумана,
    Поле озарит,
И тогда пройдешь тропинкой,
Где под каждою былинкой
    Жизнь кипит.
 А.Блок. 21 июля 1898.

      Оба стихотворения написаны совсем молодыми поэтами.
      Оба они посвящены описанию природы, причем в противопоставлении ее контрастных проявлений. Только у Есенина - описание суровой, коварной и вьюжной зимы с намеком на грядущую красавицу весну. У Блока описывается летняя ночь в полнолуние: с затаившемся мраком, которая полна непонятной тревогой, несмотря на то, что  есть твердая уверенность, что при восходе солнца здесь будет кипеть жизнь.
     Оба поэта одушевляют окружающий мир, создавая реально ощущаемые образы. Поет и аукает метель, стучит в окошки; тоскуют, уплывая, облака у Есенина. Месяц молчит, а мрак, подкрадываясь, ползет у Блока.
     Добиваясь полноты картины, они используют точные эпитеты, сравнения метафоры. К примеру, у Есенина "мохнатый"   - это хвойный лес со снежными опушением веток. Воробьи, стремясь согреться, жмутся, подобно деткам-сиротам, друг к другу. Встряхиваясь, расстилается холодный шелковый ковер снежного покрывала. Неизменный дивный круг - говорит о вечности ночного светила и создаваемой им мистической тревожное картине. Бледный бледный цветущий луг - луг залитый лунным светом, где краски неярки, цветение можно ощутить только обонянием. А мрак отдыхает, как временно насытившийся зверь, готовый к новому поиску жертвы.
    Такое впечатление создается и с звукозаписи. У Есенина использование звуков з. у, с-ш, с-т,передает завывание вьюги, стук и и шуршание снега при порывах ветра. У Блока звуки почти те же, но сочетание л, щ, сп, ст передает ощущение тишины, Когда каждый неясный звук кажется полным опасности.
     У Есенина - богатый народный язык с певучими интонациями. Больно холодна метелица! Игривые воробушки - они же пташки малые и сиротливые детки. У Блока - язык более возвышенный:Дивный круг, солнце озарит. И не темнота. а мрак.
     Стихотворение Есенина написано ямбом. Оно состоит из трех строф, в каждой из которых по 6 строк. Рифмы мужские. 1,2 и 4,5 строки имеют парные рифмы  и 4 стопы. 3 и 5 строки более короткие, трехстопные рифмуются между собой. У Блока хорей. Т также две строки с парной женской рифмой, а для третьей - рифма (уже мужская) через еще две строки. Стихотворение Блока более короткое и деления на строфы нет
   И общее впечатление от сравнения стихотворений: у Есенина оно получилось более оптимистичным.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота