(глава IV: «А когда восходит луна… » и до «…Так мы, значит, теперь…») . Данный текст представляет собой отрывок из рассказа А. П. Чехова «Степь» . Композиция текста очень интересна, так как он разбит на три смысловые группы. В первой части описывается ночная степь и ее неотъемлемые спутники. Во второй автор рассказывает о том, как грустно и тоскливо сознавать, что степь одинока, что «богатства ее и вдохновение гибнут даром» . В третьей же части автор возвращает нас от описания природы к действующим лицам и описывает встречу Иван Иваныча, Егора, о. Христофора и Дениса с Пантелеем и ребятами. Таким образом, текст состоит из четырех абзацев, один из которых – диалог. Повествование в этом отрывке ведется от третьего лица. Слова автора в нем отсутствуют, но чувствуется его оценка в описании степи. Он трепетно и с любовью доносит до читателя все прелести этого края, и ему не безразлично его настоящее и будущее. Чужая речь в данном тексте представлена диалогом, из которого мы можем понять, что беседую люди занятые, не имеющие свободного времени на разговоры, так как и вопросы Иван Иваныча и ответы Пантелея с ребятами в диалоге односложны. При написании этого отрывка автор использовал тип речи – повествование с элементами описания, и пишет его в художественном стиле. Предложения связаны последовательно. Каждое предложение самостоятельно, но в то же время дополняет предыдущее по смыслу, что позволяет нам сделать вывод, что связь предложений в тексте – цепная. Для описания природы автор использует множество эпитетов: ночь «бледная и темная» , небо «бледно – зеленое, усыпанное звездами» и «необъятно глубокое и безграничное» . Также присутствуют олицетворения: «природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять…» , небо «глядит томно и манит к себе» . Этот отрывок поразил меня не только необычностью построения композиции, но и используемыми выразительными средствами. Чехов очень точно, последовательно и кратко описал каждый образ, используя оригинальные эпитеты и метафоры. Благодаря этому, мы можем ясно представить себе все, что хочет донести до нас автор.
Книга пропитана таким..горьким соком надежды детей и реальной безнадежности. Аксён ведь ждал ее. Отсчитывал сначала дни, потом вспоминал о ней. Как познакомились, как он ждал ее и провожал со школы. Как защищал он левых взглядов. Он даже гвоздем руку насквозь проколол, потому что учительница математкии ей 4 поставила, она ведь отличница. Она была его единственной частичкой счастья. Ведь в жизни его есть тольпо пьющая мать, старший брат, который одной ногой уже в тюрьме. Дядька странноватый какой-то,который приехал и уехал. И Тюлька. Младший брат. Вот это все, через что они чтобы хоть что-то было покушать, чтобы и копейка была в коробочке, всё это страшно.Но Аксен ждал ее! А в последний раз она приехала с каким-то Владом. Зачем? Он не понимал. А потом,оказывается, и вовсе продали они этот дачный домик. И уехали. А она даже не сказала ему, не попрощалась. Она стала его стыдиться. наверное, что бедный.Что неопрятный.
Он ни в чем не виноват.Аксен был с двумя четверками за четверти, почти отличник. Только потом в 9 класс не смог пойти, не на что ехать с глухой деревни в город. И только шум поездов давал здесь признаки жизни.
Данный текст представляет собой отрывок из рассказа А. П. Чехова «Степь» .
Композиция текста очень интересна, так как он разбит на три смысловые группы. В первой части описывается ночная степь и ее неотъемлемые спутники. Во второй автор рассказывает о том, как грустно и тоскливо сознавать, что степь одинока, что «богатства ее и вдохновение гибнут даром» . В третьей же части автор возвращает нас от описания природы к действующим лицам и описывает встречу Иван Иваныча, Егора, о. Христофора и Дениса с Пантелеем и ребятами. Таким образом, текст состоит из четырех абзацев, один из которых – диалог. Повествование в этом отрывке ведется от третьего лица. Слова автора в нем отсутствуют, но чувствуется его оценка в описании степи. Он трепетно и с любовью доносит до читателя все прелести этого края, и ему не безразлично его настоящее и будущее.
Чужая речь в данном тексте представлена диалогом, из которого мы можем понять, что беседую люди занятые, не имеющие свободного времени на разговоры, так как и вопросы Иван Иваныча и ответы Пантелея с ребятами в диалоге односложны.
При написании этого отрывка автор использовал тип речи – повествование с элементами описания, и пишет его в художественном стиле. Предложения связаны последовательно. Каждое предложение самостоятельно, но в то же время дополняет предыдущее по смыслу, что позволяет нам сделать вывод, что связь предложений в тексте – цепная.
Для описания природы автор использует множество эпитетов: ночь «бледная и темная» , небо «бледно – зеленое, усыпанное звездами» и «необъятно глубокое и безграничное» . Также присутствуют олицетворения: «природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять…» , небо «глядит томно и манит к себе» .
Этот отрывок поразил меня не только необычностью построения композиции, но и используемыми выразительными средствами. Чехов очень точно, последовательно и кратко описал каждый образ, используя оригинальные эпитеты и метафоры. Благодаря этому, мы можем ясно представить себе все, что хочет донести до нас автор.
Он ни в чем не виноват.Аксен был с двумя четверками за четверти, почти отличник. Только потом в 9 класс не смог пойти, не на что ехать с глухой деревни в город. И только шум поездов давал здесь признаки жизни.