Ника - необычная девочка. она инвалид. она не любит смотреть телевизор, а читает книги, не слушает попсу, а только классику, играет на пианино и многое другое. а ещё у неё папа художник. костя же, напротив, обычный парень, который любит погонять с друзьями на велосипеде, который засматривается на красивых девчонок, по вечерам не против поиграть в карты, но есть в нём одна главная особенность - у него слишком большое и доброе сердце! мне понравилось, как преображается ника. из нелюдимой, обиженной девочки, которую "никто не любит и не понимает" она становится светлым и приятным человеком, учится сдерживать свои резкие порывы, любить и принимать окружающих людей. девочка, которую никто не любит и она так же враждебно относится к окружающим, но постепенно она оттаивает, учится любить людей и они, вот сюрприз, оказывается так же тянутся к ней.
поэма «мцыри», написанная м. лермонтовым в 1839 г., рассказывает читателю о нескольких днях из жизни молодого послушника, о его бегстве из монастыря и последующей гибели. главные герои в произведении сведены до минимума: это сам мцыри и его пожилой воспитатель-монах. образ мцыри в поэме лермонтова является ключевым — ему и раскрывается основная идея произведения.
для создания образа мцыри в поэме лермонтов использовал целый ряд художественно-композиционных приемов, первым из которых становится выбранный им жанр. «мцыри» написана в форме исповеди, и главному герою дается возможность самому рассказать о себе. от себя автор прибавит лишь несколько строк о детстве героя. из них читатель узнает, что мцыри еще ребенком был в монастырь из разрушенного войной горного аула, перенес тяжелую болезнь и был воспитан как послушник. правда, уже и из этого краткого описания можно составить некоторое представление о том, как относится автор к образу своего героя: он описывает его с безусловной симпатией. так, говоря о болезни мцыри-ребенка, лермонтов пишет: «но в нем мучительный недуг / развил тогда могучий дух».
мцыри «гоним неясною тоской», нелюдим, и при это обладает сильным духом — это образ идеального романтического героя, столь любимого лермонтовым. но дальнейший рассказ о мцыри автор предоставляет ему самому. этому образ приобретает глубину и искренность, читатель вслед за автором может заглянуть в потаенные уголки души героя и составить о нем безошибочное впечатление.
каков же мцыри? первое, что можно отметить в его характере, это страстность и горячее желание жизни: « что за нужда? ты жил, старик! / ты жил, – я также мог бы жить! ». его речь наполнена риторическими вопросами и восклицаниями (в поэме их насчитывается не один десяток), она поэтична и образна. мцыри не стыдится «кричать и плакать», переживая горе, не стыдится рассказать о своем страхе и радости. он с живым любопытством наблюдает за открывающейся перед ним природа. все, от легкого дуновения полуденного ветерка до бушующей грозы, пробуждает в его душе отклик.
кругом меня цвел божий сад; растений радужный нарядхранил следы небесных слез,и кудри виноградных лозвились, красуясь меж дерев…
так мог сказать лишь человек с тонкой, поэтичной натурой, и то, что лермонтов вкладывает свои высокохудожественные стихи в уста мцыри, характеризует его с наилучшей стороны. перед читателем вырисовывается образ тонко воспринимающего этот мир юноши, наделенного всеми положительными чертами характера, переживающего прекрасную пору юности.
но вместе с тем образ героя мцыри — это образ, носящий отпечаток трагической раздвоенности. для понимания этого необходимо обратиться к имени героя, не случайно выбранного лермонтовым. «мцыри» по-грузински — не только «послушник», но еще и «чужак"
поэма «мцыри», написанная м. лермонтовым в 1839 г., рассказывает читателю о нескольких днях из жизни молодого послушника, о его бегстве из монастыря и последующей гибели. главные герои в произведении сведены до минимума: это сам мцыри и его пожилой воспитатель-монах. образ мцыри в поэме лермонтова является ключевым — ему и раскрывается основная идея произведения.
для создания образа мцыри в поэме лермонтов использовал целый ряд художественно-композиционных приемов, первым из которых становится выбранный им жанр. «мцыри» написана в форме исповеди, и главному герою дается возможность самому рассказать о себе. от себя автор прибавит лишь несколько строк о детстве героя. из них читатель узнает, что мцыри еще ребенком был в монастырь из разрушенного войной горного аула, перенес тяжелую болезнь и был воспитан как послушник. правда, уже и из этого краткого описания можно составить некоторое представление о том, как относится автор к образу своего героя: он описывает его с безусловной симпатией. так, говоря о болезни мцыри-ребенка, лермонтов пишет: «но в нем мучительный недуг / развил тогда могучий дух».
мцыри «гоним неясною тоской», нелюдим, и при это обладает сильным духом — это образ идеального романтического героя, столь любимого лермонтовым. но дальнейший рассказ о мцыри автор предоставляет ему самому. этому образ приобретает глубину и искренность, читатель вслед за автором может заглянуть в потаенные уголки души героя и составить о нем безошибочное впечатление.каков же мцыри? первое, что можно отметить в его характере, это страстность и горячее желание жизни: « что за нужда? ты жил, старик! / ты жил, – я также мог бы жить! ». его речь наполнена риторическими вопросами и восклицаниями (в поэме их насчитывается не один десяток), она поэтична и образна. мцыри не стыдится «кричать и плакать», переживая горе, не стыдится рассказать о своем страхе и радости. он с живым любопытством наблюдает за открывающейся перед ним природа. все, от легкого дуновения полуденного ветерка до бушующей грозы, пробуждает в его душе отклик.
кругом меня цвел божий сад; растений радужный нарядхранил следы небесных слез,и кудри виноградных лозвились, красуясь меж дерев…
так мог сказать лишь человек с тонкой, поэтичной натурой, и то, что лермонтов вкладывает свои высокохудожественные стихи в уста мцыри, характеризует его с наилучшей стороны. перед читателем вырисовывается образ тонко воспринимающего этот мир юноши, наделенного всеми положительными чертами характера, переживающего прекрасную пору юности.
но вместе с тем образ героя мцыри — это образ, носящий отпечаток трагической раздвоенности. для понимания этого необходимо обратиться к имени героя, не случайно выбранного лермонтовым. «мцыри» по-грузински — не только «послушник», но еще и «чужак"