написать сравнительную характеристику Онегина и Ленского (воспитание, происхождение, значение имени, портрет, отношение автора, поступки, раскрывающие их характер)
из стихотворений некрасова, надо назвать еще одно – «накануне светлого праздника» (1873). оно привлекает проникновенным изображением простого люда – кузнецов, портного, красильщиков, пильщиков, идущих в родные деревни со светлой надеждой на отдых в пасхальный праздник:
я доброго всем им
желаю пути;
в родные деревни
скорее прийти,
отмыть с себя копоть
и пот трудовой
и встретить святую
с веселой душой.
но в стихотворении – не только доброе пожелание поэта трудовому народу. есть в нем и другая, еще более важная мысль. перед некрасовым предстала картина субботнего, в канун праздника, шествия народа ко всенощной. эта картина мила поэту не тем, что народ шел на богомолье, а тем, что он действовал как. единая сила – шли и шли люди в сумерках с пучками горящей соломы по всем тропкам:
народная масса
сдвигалась, росла.
чудесная, дети,
картина была.
некрасова восхитила представшая воочию сила народной массы, пришедшей в единение. она волновала поэта. ради того, чтобы передать свое ощущение народной силы, он и рассказал детям о том, что увидел в родном ярославском крае, недалеко от ростова.
Картина «Жемчужина» написана Михаилом Врубелем в 1904 году и выставлена в Третьяковской галерее города Москвы.
Считается, что вдохновил на написание картины Врубеля подарок Волошина – очень красивая крупная морская раковина, изнутри покрытая сверкающим перламутром. Раковина напомнила художнику о море, нарисовала в его воображении морские пейзажи, запахи и звуки. Врубель загорелся желанием перенести красоту и сияние перламутра на полотно, но это оказалось не так просто. При каждом повороте руки раковина меняет свой цвет. А при перемене освещения играет совсем по-другому.
Живописец приходит к выводу, что планы раковины можно передать различными переходами оттенков белого и черного. Врубель делает множество набросков раковины углем и карандашом, прежде чем взяться за кисть. Раковину, написанную красками, он решает не оставлять в черно-белом варианте. Художник использует сложнейшие переливы лилового, зеленого, голубого и розового цветов. Раковина выглядит такой натуральной, что кажется, будто при повороте головы она будет изменять свой цвет. Спираль жемчужины устремляет взгляды к центру
Врубель изображает раковину намного больше натуральных размеров, и она напоминает ему морской терем с загадочными обитателями. Тогда художник вписывает в картину морских царевен. Царевны изображены внизу полотна и дают всей конструкции твердую опору. Фигуры не слишком удались Врубелю, их позы чересчур горделивы и величественны. Сам художник был очень недоволен недостойными своего дивного жилища царевнами.
Картину Врубель пишет уже на исходе жизни, это одно из последних его творений, поэтому он работает над ней долго, прорисовывая детали вновь и вновь. Он ищет в ней саму природу, легкость и теплоту, волшебство. Современники с восторгом принимают творение, выставленное в 1905 году на выставке Союза художников.
ответ:
из стихотворений некрасова, надо назвать еще одно – «накануне светлого праздника» (1873). оно привлекает проникновенным изображением простого люда – кузнецов, портного, красильщиков, пильщиков, идущих в родные деревни со светлой надеждой на отдых в пасхальный праздник:
я доброго всем им
желаю пути;
в родные деревни
скорее прийти,
отмыть с себя копоть
и пот трудовой
и встретить святую
с веселой душой.
но в стихотворении – не только доброе пожелание поэта трудовому народу. есть в нем и другая, еще более важная мысль. перед некрасовым предстала картина субботнего, в канун праздника, шествия народа ко всенощной. эта картина мила поэту не тем, что народ шел на богомолье, а тем, что он действовал как. единая сила – шли и шли люди в сумерках с пучками горящей соломы по всем тропкам:
народная масса
сдвигалась, росла.
чудесная, дети,
картина была.
некрасова восхитила представшая воочию сила народной массы, пришедшей в единение. она волновала поэта. ради того, чтобы передать свое ощущение народной силы, он и рассказал детям о том, что увидел в родном ярославском крае, недалеко от ростова.
Считается, что вдохновил на написание картины Врубеля подарок Волошина – очень красивая крупная морская раковина, изнутри покрытая сверкающим перламутром. Раковина напомнила художнику о море, нарисовала в его воображении морские пейзажи, запахи и звуки. Врубель загорелся желанием перенести красоту и сияние перламутра на полотно, но это оказалось не так просто. При каждом повороте руки раковина меняет свой цвет. А при перемене освещения играет совсем по-другому.
Живописец приходит к выводу, что планы раковины можно передать различными переходами оттенков белого и черного. Врубель делает множество набросков раковины углем и карандашом, прежде чем взяться за кисть. Раковину, написанную красками, он решает не оставлять в черно-белом варианте. Художник использует сложнейшие переливы лилового, зеленого, голубого и розового цветов. Раковина выглядит такой натуральной, что кажется, будто при повороте головы она будет изменять свой цвет. Спираль жемчужины устремляет взгляды к центру
Врубель изображает раковину намного больше натуральных размеров, и она напоминает ему морской терем с загадочными обитателями. Тогда художник вписывает в картину морских царевен. Царевны изображены внизу полотна и дают всей конструкции твердую опору. Фигуры не слишком удались Врубелю, их позы чересчур горделивы и величественны. Сам художник был очень недоволен недостойными своего дивного жилища царевнами.
Картину Врубель пишет уже на исходе жизни, это одно из последних его творений, поэтому он работает над ней долго, прорисовывая детали вновь и вновь. Он ищет в ней саму природу, легкость и теплоту, волшебство. Современники с восторгом принимают творение, выставленное в 1905 году на выставке Союза художников.