В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Taugan2015
Taugan2015
23.02.2021 00:43 •  Литература

Написать свое рассуждение «в ответ» Анненскому: согласиться или поспорить. И. Ф. Анненский
Строго говоря, в драме Горького нет ни обычного начала, ни традиционной развязки. Начало – это пробуждение ночлежки. Вся ночлежка будто родится в момент поднятия занавеса. Ночь давала ее обитателям непререкаемую иллюзию, ночью, во время сна, самое существование этого ада являлось будто химерой.
Я говорил выше о несколько мистическом характере судьбы, которая делает людей бывшими. Прежде судьба выбирала себе царственные жертвы: ей нужны были то седина Лира, то лилии Корделии. Теперь она разглядела, что игра может быть не лишена пикантности и с экземплярами менее редкими, и ей стало довольно и каких-нибудь Клещей и Сатиных.
Конец в пьесе удивительный. Если хотите, это примирение души бывшего человека с судьбой. Судьба берет, конечно, свое: мстя бывшему человеку за бунт, она приобщает к своим жертвам три новеньких. Во-первых, Клещ, который с этого дня не будет уже говорить о честном труде, во-вторых, Татарин. Третья жертва – комическая. Это развенчанный властитель Медведев, который сменил сегодня свисток будочника на женину кофту, становясь тоже бывшим человеком.
Для Луки все люди в конце концов стали хороши, но это тот же Горький: он никого не любит и не полюбит. Даже не самые люди его интересуют. Да и зачем возиться долго с одним и тем же людом, если земля широка и всякого человека на ней много.
Лука любит не людей, а то, что таится за людьми. Скептик и созерцатель, Лука заметил, что на навозе похвалы всякая душа распускается и больше себя показывает. Лука привык врать, да без этого в его деле и нельзя… В том мире, где его носит, без лжи, как без водки, люди не могли бы и водиться.
…Горький приоткрывает нам завесу совсем нового миропорядка – будущего безлюбия людей, то есть их истинной свободы и чистой идейности… Читая его, думаешь не о действительности и о а об этике и будущем.
…Слушаю я Горького-Сатина и говорю себе: да, все это и в самом деле звучит великолепно: «Человек – вот правда!.. Все в человеке, все для человека!» Но гляди, Сатин-Горький, не страшно ли уж будет человеку-то, а главное, не безмерно ли скучно ему будет сознавать, что он – все и что все для него и только для него?

Показать ответ
Ответ:
vigura2
vigura2
26.11.2020 18:58

ответ:

объяснение:

«случай, пустяк, стечение обстоятельств иногда становятся самыми драматическими моментами в жизни человека», — эту мысль вампилов развил в своих пьесах.

жизнь у сарафанова не сложилась: жена ушла, на работе не сладилось — пришлось оставить должность актера-музыканта и подрабатывать в оркестре, играющем на похоронах. с детьми тоже не все хорошо. сын сарафанова — десятиклассник васенька — влюблен в соседку наташу макарскую, которая старше его на десять лет и относится к нему как к ребенку. дочь нина собирается замуж за военного летчика, которого не любит, но считает достойной парой, и хочет уехать с ним на сахалин.

андрей григорьевич одинок, и поэтому привязывается к «старшему сыну». и тот, выросший без отца, в детдоме, тоже тянется к доброму, славному, но несчастливому сарафанову, к тому же ему понравилась нина. конец у пьесы благополучный. володя честно признается, что он не сын сарафанова. нина не выходит замуж за нелюбимого. васеньку удается уговорить не бежать из дома. «старший сын» становится частым гостем этой семьи.

название пьесы «старший сын» наиболее удачное, так как ее главный герой — володя бусыгин — вполне оправдал взятую на себя роль. он нине и васеньке понять, как много значит для них отец, воспитавший обоих без матери, бросившей семью. во всем проявляется мягкий характер главы семейства сарафановых. он все принимает близко к сердцу: стыдится перед детьми своего положения, скрывает, что ушел из театра, признает «старшего сына», старается успокоить васеньку, понять нину. неудачником его назвать нельзя, так как в самый пик душевного кризиса сарафанов выстоял, тогда как другие сломались. в отличие от соседа, отказавшего в ночлеге бусыгину и сильве, он пригрел бы , даже если бы они не выдумали эту со «старшим сыном». но самое главное — сарафанов дорожит своими детьми и любит их. дети же по отношению к отцу черствы. васенька настолько увле чен своей первой любовью, что не замечает никого, кроме макарской. но его чувство эгоистично, ведь не случайно, приревновав наташу к сильве, он устраивает и не раскаивается за сделанное. в характере этого юноши мало истинно лирического.нина — умная, красивая девушка и при этом практичная и рас- четливая. эти качества проявляются, например, в выборе жениха. однако эти качества были в ней , пока она не полюбила. любовь совершенно меняет ее жизненную позицию. бусыгин и сильва, встретившись случайно во время танцев, ведут себя банально, ухаживая за первыми встречными девушками, и в этом они похожи друг на друга. но, оказавшись в нестандартной ситуации, герои проявляют себя по-разному. володя бусыгин любит людей, он совестливый, отзывчивый, сочувствующий чужой беде, очевидно, поэтому и поступает порядочно. «положительность » устремлений делает его сильным и благородным.

сильва, как и володя, по сути тоже сирота: при живых родителях он воспитывался в интернате. видимо, на его характере отразилась нелюбовь отца. сильва рассказывал володе о том, как отец «напутствовал» его: «на, говорит, тебе последние двадцать рублей, иди в кабак, напейся, устрой дебош, но такой дебош, чтобы я тебя год-два не видел». вампилов не случайно сделал истоки судеб героев похожими. этим он хотел подчеркнуть, как важен собственный выбор человека, не зависящий от обстоятельств. в отличие от сироты володи, «сирота» сильва — веселый, находчивый, но циничный. подлинное его лицо открывается, когда он «разоблачает» володю, заявляя, что тот не сын и не брат, а рецидивист. жених нины — михаил кудимов — человек непробиваемый. такие люди встречаются и в жизни, но их не сразу поймешь. «улыбается. он и далее много улыбается. добродушен», — говорит о нем вампилов. на самом же деле ему дороже всего слово, которое он дал себе на все случаи жизни. он равнодушен к людям. этот персонаж занимает в пьесе незначительное место, однако представляет собой ярко выраженный тип «правильных» людей, которые вокруг себя удушающую атмосферу.

вовлеченная в семейную интригу наташа макарская показана порядочным, но несчастным и одиноким человеком. вампилов глубоко раскрывает в пьесе тему одиночества, которое способно довести человека до отчаяния. в образе соседа сарафановых выведен тип осторожного человека, обывателя, который всего боится («разглядывает их с опаской, подозрением», «удаляется молча и боязливо») и ни во что не вмешивается. проблематика и главная идея пьесы заявлены в самом названии драматического произведения. автор не случайно заменил первона чальное название «предместье» на «старший сын». главное — не то, где происходят события, а то, кто участвует в них. уметь думать, понимать друг друга, поддерживать в трудные минуты, проявлять милосердие — вот главная идея пьесы александра вампилова. быть родными по духу — это больше, чем по рождению. автор не определяет жанр пьесы. наряду с комическим в пьесе немало драматических моментов, особенно в подтексте высказываний сарафанова, сильвы, макарской.

0,0(0 оценок)
Ответ:
яяяяяя60
яяяяяя60
09.02.2023 00:56

ответ:

роман федора михайловича достоевского «преступление и наказание» был написан в 1866 году. замысел произведения появился у писателя еще в 1859, когда он отбывал наказание на каторге. изначально достоевский собирался написать роман «преступление и наказание» в форме исповеди, но в процессе работы первоначальная идея постепенно изменилась и, описывая свое новое произведение редактору журнала « вестник» (в котором книгу впервые напечатали), автор характеризует роман как «психологический отчет одного произведения».

преступление и наказание» относится к течению реализм, написано в жанре философско-психологического полифонического романа, так как идеи героев в произведении равноправны между собой, а автор стоит рядом с персонажами, а не над ними.

составленное по «преступлению и наказанию» краткое содержание по главам и частям позволяет ознакомиться с ключевыми моментами романа, подготовиться к уроку в 10 классе или контрольной работе. представленный на нашем сайте пересказ романа вы можете читать онлайн либо сохранить на любой электронный носитель.

это краткий

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота