- Главной страстью А.Вампилова был театр, а в литературе – драматургия. Он погиб в 35 лет, так и не увидев ни одной своей пьесы на столичной сцене, при жизни издал лишь небольшой сборник рассказов. Валентин Распутин, друживший с ним со студенческих лет, говорил: “В поэзии Николай Рубцов, в прозе Василий Шукшин, в драматургии Александр Вампилов… - кажется, самую душу и самую надежду почти единовременно потеряла с этими именами российская литература…”.
Драматургия Александра Вампилова делится на 2 этапа.
Первый этап – педагогический, т.е. автор растет вместе со своим героем. В этом периоде А.Вампилов опирается на неисчерпаемые силы молодости “человек должен ходить по земле гордо и легко”, следовательно, произведениям присущ оптимизм.
Конфликт имеет двуплановость:
1) молодость отцов с одной стороны;
2) мудрость отцов с другой стороны.
Юмор служит задаче: воскрешение человека, за несерьезным взглядом на вещи обнаруживается глубокая форма познания реальной действительности.
Герои делать выводы, основанные на внутренних душевных ценностях, поэтому автор легко и естественно приводит героев к должным поступкам, отвечающим высшим человеческим интересам.
Второй этап: новый герой, сопротивляющийся автору, идеальной обстановке противопоставляет свою, реальную, в которой нет места бескорыстной любви к ближнему, добра ради добра. Следовательно, позиция автора – честный художник, поэтому основное настроение произведения – грусть, которая пронизывает все пьесы II этапа.
"Слово - дело великое." Если дал слово, то обратно его взять нельзя, не зря есть такая поговорка "слово не воробей, вылетит не поймаешь. Слово может ранить человека, никому не нравится слышать неприятные слова в свой адрес. Словом можно начат и закончить войну, даже одно слово "извини" может прекратить вражду между людьми, а уж тем более войну, только нужно правильно его сказать. Словом можно сделать приятное человеку, и тогда он будет лучше к тебе относиться. Вот почему слово - это великое дело.
- Главной страстью А.Вампилова был театр, а в литературе – драматургия. Он погиб в 35 лет, так и не увидев ни одной своей пьесы на столичной сцене, при жизни издал лишь небольшой сборник рассказов. Валентин Распутин, друживший с ним со студенческих лет, говорил: “В поэзии Николай Рубцов, в прозе Василий Шукшин, в драматургии Александр Вампилов… - кажется, самую душу и самую надежду почти единовременно потеряла с этими именами российская литература…”.
Драматургия Александра Вампилова делится на 2 этапа.
Первый этап – педагогический, т.е. автор растет вместе со своим героем. В этом периоде А.Вампилов опирается на неисчерпаемые силы молодости “человек должен ходить по земле гордо и легко”, следовательно, произведениям присущ оптимизм.
Конфликт имеет двуплановость:
1) молодость отцов с одной стороны;
2) мудрость отцов с другой стороны.
Юмор служит задаче: воскрешение человека, за несерьезным взглядом на вещи обнаруживается глубокая форма познания реальной действительности.
Герои делать выводы, основанные на внутренних душевных ценностях, поэтому автор легко и естественно приводит героев к должным поступкам, отвечающим высшим человеческим интересам.
Второй этап: новый герой, сопротивляющийся автору, идеальной обстановке противопоставляет свою, реальную, в которой нет места бескорыстной любви к ближнему, добра ради добра. Следовательно, позиция автора – честный художник, поэтому основное настроение произведения – грусть, которая пронизывает все пьесы II этапа.