Старушка дала в долг крупную сумму денег юному повесе,но из хорошей семьи,с которой была лично знакома.Поверив на слово,она полагалась на порядочность молодого барина,но он и не думал отдавать долг.Залог собственного дома очень расстроил старушку,она попыталась через суд взыскать долг,но бездушные чиновники не спешили пожилому человеку.Чтобы вернуть деньги старушке,приставам необходимо было вручить постановление суда должнику,подтвердив его личность,адвокат уже выиграл дело и суд присудил вернуть долг,но должник скрывается и бегает от старушки,он из знатной,богатой семьи,с очень влиятельными друзьями,поэтому никто не хотел вручать судебную повестку.Иван Иваныч предложил свою в этом деле,старый гений-это не возраст и уникальные название несёт другой смысл.Гений-это самобытный,с неординарным воображением человек,следующий не логике,а как раз наоборот "нет ничего невозможного для русского человека",с большой душой и богатой фантазией."Голь на выдумки хитра"-так и чиновник,в чине из "четырнадцати овчин" смог сделать то,за что его высокие начальники даже не брались.Иван Иваныч дал старушке в долг свои деньги-дело принципа,даже если бы не "выгорело ничего":500 рублей,200 себе,за план возврата денег и 300 рублей-исполнителю этого плана.Спровоцирован скандал на вокзале,должник собирался скрыться за границу.Вызвана полиция ,составлен протокол и официально названы имена скандалистов.Приставы вручают повестку и должнику ничего не остаётся делать,как с лихвой погасить долг старушке и получить разрешение на отъезд.Зло наказано,правда торжествует,а "старый гений" защитил бес старушку.
Роман «Евгений Онегин» отличается разнообразием сцен и картин общественной жизни, сельского и городского быта. Но в этой «энциклопедии русской жизни» заметное место заняли также описания природы, которые появляются на страницах романа то в виде отдельных штрихов и сравнений, то в виде развернутых картин. Пространно описывать родную природу поэт начинает только с четвертой главы, в которой перед нами постепенно раскрывается поэтическая душа Татьяны. Кажется, что автор через восприятие природы пытается раскрыть характер героев. Татьяне Лариной присуще особое восприятие мира, любви, жизни через природу. И недаром ведь Пушкин говорит: Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму. Почему из всех времен года Александр Сергеевич выбрал именно зиму, можно догадаться. Ведь первое, что всегда отмечали иностранцы, жившие в России, это долгую зиму (подобной нет в Европе) , русские холода и снега. Это для нашей страны, можно сказать, характерное время года. А вот над нашим летом (не на Нижней Волге, конечно) романист посмеивается: Но наше северное лето, Карикатура южных зим, Мелькнет и нет… Рассказывая о Татьяне, о своем «милом идеале» , создатель романа дает, образно выражаясь, сочные, вольные описания. Зато непоэтичный Онегин порой вызывает у него легкую насмешку своим отношением к природе. Даже сравнения, которые употребляет Евгений, говорят, насколько он равнодушен к ее красотам. Так, в разговоре с Ленским он сравнивает Ольгу с луной: Кругла, красна лицом ока, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Татьяна в пятой главе тоже сравнивается с луной, но совсем по-другому: «И, утренней луны бледней… » Для Онегина характерно одно и то же состояние, во многом наигранное, – в блистательном Петербурге «равно он зевал средь модных и старинных зал» . Так же скучно ему и в имении, хотя «деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок». Описания природы в произведении неразрывно связаны с жизнью народа, подчеркивается единство крестьянского быта и природы. Пушкин едко противопоставляет свое «низкое» описание полей и лесов тому, как другие поэты описывают природу «роскошным слогом» в романтическом стиле. Но именно эти картины «низкой природы» удивительно глубоко западают в душу: «Зима!. . Крестьянин, торжествуя… » Стиль и язык описаний А. С. Пушкина постоянно меняются в зависимости от того, какие цели он ставит. Великий художник слова в своих описаниях очень разнообразен. Так, в сценах сна Татьяны, такого же романтического, как и любовь этой девушки к своему герою, и природа становится таинственной, загадочной: Пред ними лес; недвижны сосны В своей нахмуренной красе; Отягчены их ветви все Клоками снега; сквозь вершины Осин, берез и лип нагих Сияет луч светил ночных; Дороги нет; кусты, стремнины Метелью все занесены, Глубоко в снег погружены. Очень много замечательных стихов можно было бы процитировать. Прекрасны пушкинские описания зимы и осени. Но мне хочется напомнить не менее чудесное описание весны, которым начинается седьмая глава: Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из -кельи восковой… А как описано место, где похоронен Ленский, «поэт, задумчивый мечтатель» , убитый приятельской рукой! Оно поразительным образом отражает то, каким видел мир этот юноша: Есть место: влево от селенья, Где жил питомец вдохновенья, Две сосны корнями срослись; Под ними струйки извились Ручья соседственной долины. Там пахарь любит отдыхать, И жницы в волны погружать Приходят звонкие кувшины; Там у ручья в тени густой Поставлен памятник простой. А. С. Пушкин видит природу глазами своих героев – то меланхоличного Онегина, то романтичного Ленского, то чувствительной Татьяны. Природа Пушкину лучше раскрыть образы героев.
Татьяна (русская душою, Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму.
Почему из всех времен года Александр Сергеевич выбрал именно зиму, можно догадаться. Ведь первое, что всегда отмечали иностранцы, жившие в России, это долгую зиму (подобной нет в Европе) , русские холода и снега. Это для нашей страны, можно сказать, характерное время года. А вот над нашим летом (не на Нижней Волге, конечно) романист посмеивается:
Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет…
Рассказывая о Татьяне, о своем «милом идеале» , создатель романа дает, образно выражаясь, сочные, вольные описания. Зато непоэтичный Онегин порой вызывает у него легкую насмешку своим отношением к природе. Даже сравнения, которые употребляет Евгений, говорят, насколько он равнодушен к ее красотам. Так, в разговоре с Ленским он сравнивает Ольгу с луной:
Кругла, красна лицом ока,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
Татьяна в пятой главе тоже сравнивается с луной, но совсем по-другому: «И, утренней луны бледней… » Для Онегина характерно одно и то же состояние, во многом наигранное, – в блистательном Петербурге «равно он зевал средь модных и старинных зал» . Так же скучно ему и в имении, хотя «деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок». Описания природы в произведении неразрывно связаны с жизнью народа, подчеркивается единство крестьянского быта и природы.
Пушкин едко противопоставляет свое «низкое» описание полей и лесов тому, как другие поэты описывают природу «роскошным слогом» в романтическом стиле. Но именно эти картины «низкой природы» удивительно глубоко западают в душу: «Зима!. . Крестьянин, торжествуя… »
Стиль и язык описаний А. С. Пушкина постоянно меняются в зависимости от того, какие цели он ставит. Великий художник слова в своих описаниях очень разнообразен. Так, в сценах сна Татьяны, такого же романтического, как и любовь этой девушки к своему герою, и природа становится таинственной, загадочной:
Пред ними лес; недвижны сосны
В своей нахмуренной красе;
Отягчены их ветви все
Клоками снега; сквозь вершины
Осин, берез и лип нагих
Сияет луч светил ночных;
Дороги нет; кусты, стремнины
Метелью все занесены,
Глубоко в снег погружены.
Очень много замечательных стихов можно было бы процитировать. Прекрасны пушкинские описания зимы и осени. Но мне хочется напомнить не менее чудесное описание весны, которым начинается седьмая глава: Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из -кельи восковой… А как описано место, где похоронен Ленский, «поэт, задумчивый мечтатель» , убитый приятельской рукой! Оно поразительным образом отражает то, каким видел мир этот юноша:
Есть место: влево от селенья,
Где жил питомец вдохновенья,
Две сосны корнями срослись;
Под ними струйки извились
Ручья соседственной долины.
Там пахарь любит отдыхать,
И жницы в волны погружать
Приходят звонкие кувшины;
Там у ручья в тени густой
Поставлен памятник простой.
А. С. Пушкин видит природу глазами своих героев – то меланхоличного Онегина, то романтичного Ленского, то чувствительной Татьяны. Природа Пушкину лучше раскрыть образы героев.