Написать вопросы и к стихотворению н. а. некрасова " еду ли ночью по улице "
1. какое впечатление произвело на вас стихотворение? почему?
2. как в стихотворении сочетаются эпическое и лирическое? к какому жанру вы относите это стихотворение?
3. можно ли отнести это произведение к направлению, получившему в название " натуральная школа "? обоснуйте свой ответ.
4. что является сюжетом этого стихотворения? как развивается сюжет? выделите композиционные части: экспозицию, развитие действия, кульминацию, развязку.
5. охарактеризуйте героя-рассказчика: его индивидуальные черты, речь. в чем особенность этого образа? можно ли считать этот образ типическим? обоснуйте свой ответ.
6. какое место в системе образов отведено героине? в чем особенность ее характеристики? какие чувства испытывает к героине рассказчик? можно ли считать образ героини типическим? обоснуйте свой ответ.
7. какие образы созданию в стихотворении трагического эффекта? можно ли считать, что трагизм нарастает по мере движения сюжета? обоснуйте свой ответ.
8. найдите в тексте лексические средства, которыми выражаются основные мотивы стихотворения: темнота, судьба, одиночество, нищета, болезнь, злоба, непогода. как связаны между собой эти мотивы?
9. охарактеризуйте язык, которым написано стихотворение. как создается эффект имитации живой разговорной речи? что это прием вносит в звучание стихотворения?
10. можно ли считать, что в стихотворении возникает еще один образ-города? обоснуйте ответ. если да, то охарактеризуйте этот образ и укажите, какими средствами он создается.
11. какова авторская позиция в произведении, как она выражается?
12. насколько это стихотворение характерно для творчества н. а. некрасова? в каких еще произведениях поэта звучат те же мотивы? сделайте вывод о месте этого произведения в творчестве н. а. некрасова.
13. обобщите свои выводы и наблюдения в виде письменного сообщения.
вот сам стих:
еду ли ночью по улице тёмной,
бури заслушаюсь в пасмурный день —
друг беззащитный, больной и бездомный,
вдруг предо мной промелькнет твоя тень!
сердце сожмется мучительной думой.
с детства судьба невзлюбила тебя:
беден и зол был отец твой угрюмый,
замуж пошла ты — другого любя.
муж тебе выпал недобрый на долю:
с бешеным нравом, с тяжелой рукой;
не покорилась — ушла ты на волю,
да не на радость сошлась и со мной…
помнишь ли день, как больной и голодный
я унывал, выбивался из сил?
б комнате нашей, пустой и холодной,
пар от дыханья волнами ходил.
помнишь ли труб заунывные звуки,
брызги дождя, полусвет, полутьму?
плакал твой сын, и холодные руки
ты согревала дыханьем ему.
он не смолкал — и пронзительно звонок
был его крик… становилось темней;
вдоволь поплакал и умер ребенок…
бедная! слез безрассудных не лей!
с горя да с голоду завтра мы оба
также глубоко и сладко заснем;
купит хозяин, с проклятьем, три гроба —
вместе свезут и положат рядком…
в разных углах мы сидели угрюмо.
помню, была ты бледна и слаба,
зрела в тебе сокровенная дума,
в сердце твоем совершалась борьба.
я задремал. ты ушла молчаливо,
принарядившись, как будто к венцу,
и через час принесла торопливо
гробик ребенку и ужин отцу.
голод мучительный мы утолили,
в комнате темной зажгли огонек,
сына одели и в гроб положили…
случай нас выручил? бог ли ?
ты не спешила печальным признаньем,
я ничего не спросил,
только мы оба глядели с рыданьем,
только угрюм и озлоблен я был…
где ты теперь? с нищетой горемычной
злая тебя сокрушила борьба?
или пошла ты дорогой обычной,
и роковая свершится судьба?
кто ж защитит тебя? все без изъятья
именем страшным тебя назовут,
только во мне шевельнутся проклятья —
и бесполезно
Умение правильно выражать свои мысли необходимая вещь в жизни каждого человека. Ведь русский язык очень богат, и при неумении его эксплуатации может возникуть элементарное недопонимание между людьми. Каждый из нас наверняка встречался с ситуацией когда говоришь человек одно, а он понимает совершенно другое. Одной из важных деталей является словарный запас , не имея достаточное количество слов в нём, человек никогда не сможет лаконично выразить свою мысль.
Уровень знания языка, является самой важной деталью в навыке общения. Так же стоит отметить что это умение заключается вообще в мыслить. Чем шире человек может это делать, тем более граммотно он составляет свои предложения.Однако это умение заполучить гораздо сложнее чем выучить парочку новых слов. Навык рационального мышления приходит к человеку со временем, жизненным опытом, или в редких случаех люди рождаются с таким навыком. Все мы знаем что есть люди которые просто знают граммоту, хотя никогда её не изучали. Люди которым с трудом даются точные науки, или те которые решают задачки чуть ли не в уме, сами толком не понимая как это делают. В каждом из нас есть что-то то, что даётся нам легко и непринужденно. Однако не стоит забывать про остальные вещи, человек должен быть многогранен, и уметь поддержать любую тему, поэтому нужно развивать и хотябы пытаться понять все, с чем мы встречаемся в жизни.
Вывод: свои мысли м ыдолжны всегда выражать грамотно, точно, лаконично. Мы должны развиваться и совершенствоваться в нашей речи.