В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Написати контрольний твір
Перелік тем для контрольного твору-роздуму:
1.Відображення волелюбного духу українського народу в повісті “Дорогою ціною ” М.Коцюбинського.
2.Героїзм українського народу під час воєнного лихоліття в оповіданні “Ніч перед боєм” О. Довженка.
3.Сім'я, у якій я хотів би виховуватися (за твором Н.Бічуї “Шпага Славка Беркути”)

Дуже до зробити твiр на одну з цих тем, дуже дякую <3
Треба зробити до 2 травня(

Показать ответ
Ответ:
belozerovyurik
belozerovyurik
26.04.2023 18:45

Тарас занимает 1 место в произведении, затем уже Остап и Андрий.

Коренной, старый полковник. Женат, двое детей. Живет он разгульно. Для него служба на первом месте. Для семьи его слово закон, и никто не смеет ослушаться его.

Тарас был чрезвычайно тяжел и толст. Но сильный и крепкий, для своих лет. По приезду сыновей был одет в рубашку и шаровары. За поясом сабли.На голове седой чуб, и пышные усы. Курит люльку с табаком.

Речь Тараса всегда осмысленна, знает, как поднять боевой дух.

"Есть еще порох в пороховницах? Не ослабли ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?»

Какие слова он выдал перед боем с поляками. О товариществе, о любви и о русской душе.

"Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, так любить никто не может"

Не признавал нововведения. Даже на старости лет поехал с сыновьями воевать. Презирает тех, кто перенимал польские обычаи. И даже по этой причине разругался со своими прежними сослуживцами."Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия". Влияние на окружающих он имел большое, даже до того, как его выбрали атаманом.

Служить самому, и детей обучить тому же.

С женой он не ласков. Только приказы. "...да бабиться с женой. Я козак и я не хочу". Детей подтрунивает за их учёность, но гордится ими. Любит их, это видно и при казни Остапа. И убийство своего сына, Андрия, далось ему не легко. Товарищи для Тараса играют огромное значение в его жизни. Не даром он провел большую часть жизни на службе. Бок о бок с ними столько лет. И они относились к нему с уважением.К врагам он безжалостен. Стоит вспомнить только "поминки" об Остапе.

Тарас современен, ибо он имеет твердый характер, стойкость духа, силу, преданность вере и родине. Такие качества нужны в любое время.

0,0(0 оценок)
Ответ:
JahKhalib228
JahKhalib228
12.06.2020 15:31

ответ:

объяснение:

«всякому держащемуся благоверия полезно размышлять о распространении добродеяния, более же всего заботиться о любви, ибо она главизна всем добродетелям и всем благим делам мать, от нее же все добротворения» (ермолай-еразм, трактат «слово о глубокомыслии любви и правды и о побеждении вражды и зла») . 

высказывание д. с. лихачева: «я люблю древнюю русь. я эту эпоху люблю, потому что вижу в ней борьбу, страдания народные.. вот эта сторона жизни: борьба за лучшую жизнь, борьба за исправление.. она меня и притягивает. мы должны быть сыновьями нашей великой матери - древней руси. прошлое должно служить » 

произведения - это мир нравственных устоев, мудрых советов. 

нам вести разговор о народных взглядах, морали, нравственности, а все это заветы прошлых веков. читая , мы познаем себя, свою душу, познаем смысл своего существования и проникаемся глубоким искренним уважением к нашим предкам, оставившим свидетельство высокой морали. 

легенда «святые петр и феврония муромские» 

князь петр победил «врага рода человеческого» , появившегося в муроме в образе страшного «блудного змия» - оборотня. святой сразил его легендарным агриковым мечом, но от ядовитых капель крови дракона петр тяжело заболел. спасла его от страшного недуга мудрая дева феврония из деревни ласково (под рязанью) . князь обвенчался с ней в муроме, но гордые бояре и завистливые их жены не желали иметь княгиню из простого звания. раз за трапезой обвинили они княгиню в том, что крошки хлебные собирала она со стола. но когда святая открыла ладонь, то « посыпался у нее из рукава и фимиам, и ладан, и поиде благоухание по всей палате, и просветися лице ея пачи меры» . когда же бояре потребовали выгнать февронию, петр последовал за своей изгнанной . утешая печаль , феврония показала ему, что бог не оставил их, превратив сухие колышки для костра в цветущие пышные деревья. 

вскоре град муром постиг гнев божий, многие погибли в боярской междоусобице, и народ потребовал возврата законных правителей. князь и княгиня жили в любви и согласии, разумно и справедливо подданными. в конце земной жизни благоверные одновременно приняли монашеский постриг, получив новые имена - давид и евфросиния, завещали положить их в единой каменной гробнице. феврония перед кончиной шила золотом «воздух» и хотела закончить работу, но когда третий раз известил брат давид свою возлюбленную сестру о том, что уже отходит, она обернула нить об иглу и воткнула в свою работу. перестала тянуться золотая нить, с ней престала и земная жизнь евфросинии. 

муромцы же убоялись положить монашествующих в едином гробе. наутро святые оказались вместе. и вновь их разлучили. чудо повторилось. на этот раз люди «положиша их во едином гробе» . «и начаша в той час слепые прозирати, храмыя хождати, немыя глаголати, глухия слышати, больные от недугов многих вси исцелены быша» . 

летопись не знает муромского князя петра и его жены февронии, а народное предание отождествляет их с муромским князем давидом, женившемся на крестьянке евфросинии в за то, что она исцелила его от болезни, от которой его никто не мог излечить. много злобы претерпели они со стороны бояр, но прожили счастливо. состарившись, приняли монашество и умерли в 1228 году. память о них чтилась в муроме. ермолай-еразм обработал местные предания и создал повесть. 

как пишет академик д. с. лихачев: «животворящая сила любви февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. в силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, феврония оказывается выше даже своего идеального мужа - князя петра»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота