Стихотворение построено на антитезе, где основную часть занимает описание великолепия весны. Цивилизация и вечное движение, природа и покой. Само противопоставление: "царящие звуки барабанов, цепей, топора" и "чудно-смешанный шум". Аллитерация (звукопись) - 1 строфа (звук "р"), для придания негативного оттенка; олицетворения: "ты ликуешь", "что-то шепчут травы", сравнение: "как детя, без заботы и дум", инверсия: "все в гармонию жизни слилось" (для акцентировании на слове "гармония", метафора: "музыка злобы", метонимия "прозревшее око...могло насладиться" (имеется в виду лирический герой, а не его "око")
Конец любого произведения призван прежде всего подвести итог, поставить точку во всех перипетиях сюжета и если произведение нравоучительное обязательно содержит в себе мораль. Именно мораль всей пьесы заключена в последних словах Стародума, обращенных вроде бы в пространство, но на самом деле к зрителям и читателям:
Мы видим, что госпожа Простакова в финале оказывается покинута всеми, она лишена власти над имением и крепостными, и даже родной сын Митрофанушка покидает ее, махнув рукой на предложение пойти в солдаты:
Таким образом Фонвизин старается показать, что положительные герои обретают счастье, а отрицательные оказываются посрамлены и наказаны и привести читателя к мысли о том, что лучше жить в чести и достоинстве, чем творить зло и несправедливость.
Стихотворение построено на антитезе, где основную часть занимает описание великолепия весны. Цивилизация и вечное движение, природа и покой. Само противопоставление: "царящие звуки барабанов, цепей, топора" и "чудно-смешанный шум". Аллитерация (звукопись) - 1 строфа (звук "р"), для придания негативного оттенка; олицетворения: "ты ликуешь", "что-то шепчут травы", сравнение: "как детя, без заботы и дум", инверсия: "все в гармонию жизни слилось" (для акцентировании на слове "гармония", метафора: "музыка злобы", метонимия "прозревшее око...могло насладиться" (имеется в виду лирический герой, а не его "око")
Конец любого произведения призван прежде всего подвести итог, поставить точку во всех перипетиях сюжета и если произведение нравоучительное обязательно содержит в себе мораль. Именно мораль всей пьесы заключена в последних словах Стародума, обращенных вроде бы в пространство, но на самом деле к зрителям и читателям:
Мы видим, что госпожа Простакова в финале оказывается покинута всеми, она лишена власти над имением и крепостными, и даже родной сын Митрофанушка покидает ее, махнув рукой на предложение пойти в солдаты:
Таким образом Фонвизин старается показать, что положительные герои обретают счастье, а отрицательные оказываются посрамлены и наказаны и привести читателя к мысли о том, что лучше жить в чести и достоинстве, чем творить зло и несправедливость.