Написати твір «Ахілл і Гектор ( порівняльна характеристика)»
План
І. Ахілл-головний герой, син Пелея і морської богині Фетіди.
1.Мужність, відвага героя, прагнення помститися за смерть друга Патрокла.
2. Як боги опікувалися долею героїв.
3. Найвищий прояв гніву грека—знущання над тілом убитого Гектора.
4.Умовляння батька Гектора—Пріама.
ІІ.Гектор- представник табору троянців.
1.Гектор-- воїн- патріот свого міста, народу.
2. Герой—турботливий чоловік і люблячий батько.
3. Гибель воїна у двобої.
4.Прохання Пріама, батька Гектора, до Ахілла.
5.Моє ставлення до героїв.
У творі використати 2-3 цитати .Обсяг 1,5-2,0 стор.
В городе Таганроге в1860 г.
Дед был крепостным, выкупился на волю и стал управляющим имением. Отец – владел бакалейной лавкой. Мать – внучка крепостного крестьянина.
Талант – от отца, душа – от матери.
Купание в море, рыбалка, ловля щеглов, домашние представления, сценки, импровизации.
Сначала в греческой школе, затем в классической гимназии. В 1879 г поступил на медицинский факультет Московского университета.
Театр и библиотека, чтение книг.
В гимназии выпускал рукописный журнал «Заика». Юмористические рассказы, подписанные разными псевдонимами отсылал в столичные журналы: драма «Безотцовщина», комедия «Нашла коса на камень», «Недаром курица пела».В журнале «Стрекоза». Это были короткие и смешные (юмористические) рассказы. Комические псевдонимы: «Антоша Чехонте», «Человек без селезенки», «Брат моего брата»Петербургский журнал «Осколки». «Жалобная книга» «Дочь Альбиона»»На гвозде» «Сущая правда» «Двое в одном» «Толстый и тонкий» «Смерть чиновника»Тема «маленького человека».Работал врачом в Воскресенске, Звенигороде. Не только лечил больных, выступал экспертом в суде.«Пестрые рассказы» «Невинные речи»Основной герой рассказов Чехова в этот период – средний человек из самых разных социальных слоев и групп. Объект изображения – обыденная, повседневная жизнь.Комические рассказы постепенно вытесняются серьезными: от комического к драматическому и трагическому. Сочетание смешного и драматического характерно для этих рассказов. Рассказ «Тоска».В 1888 году Академия наук присудила Чехову Пушкинскую премию за сборник «В сумерках».
План пересказа повести "Колыбельная для брата"
Песня для брата
Алая майка
Математичка
Несправедливое обвинение
Предательство учительницы
Дед и его команда
Митька Маус
Сын важной личности
Женька
Фотография
Корабль на озере
Учительница и отец
Дыба и олимпийский рубль
В гостях у Женьки
Погоня
Важное решение
Шторм на озере
Разговор с Зоей Алексеевной
Настоящие друзья
Дед и практикантка
утопающего Чирка
Разговор с отцом
Снова Дыба
Больной Чирок
Примирение с Женькой
Собрание
Пионерский патруль
Засада
Драка
Митька спешит на
Объяснение:
Эссе по произведению В.П. Крапивина «Колыбельная для брата»
Кирилл Векшин – главный герой повести Владислава Крапивина «Колыбельная для брата». Это типичный крапивинский мальчишка – добрый, открытый, честный, ранимый, с тонкой душой.
Часто герои Крапивина – это решительные мальчишки, мечтающие о море и парусах, о дальних морских походах, о верной мужской дружбе, о чести и справедливости. «Ты еще мальчик... Не обижайся, быть мальчиком прекрасно. Только вы, мальчики, обо всем судите слишком решительно», – говорит В.П. Крапивин устами Зои Алексеевны.
В повести очень подробно описывается один день главного героя (в последних главах описывается еще несколько дней). Этот день начинается в три часа ночи. Кирилла будит мама, чтобы он ей укачать маленького братишку. Ведь только он знает «секретный и ему удается успокоить Антошку. Любовь и забота к крошечному брату вызывает уважение, и даже восхищение.
А днем происходит немыслимое – Кирилла обвиняют в воровстве. Пропал кошелек у студентки-практикантки, и мальчик единственный отказывается показывать содержимое своих карманов дежурному учителю.
Чувство собственного достоинства не позволяет ему сделать это. Спустя некоторое время Кирилл узнал, кто украл кошелек и почему вор так поступил. Узнал о шантажах со стороны уличной шпаны. В конце книги Кирилла жестоко избивают.
Книга заставляет нас задуматься над сложнейшими вопросами жизни. Даже теперь, спустя 37 лет после ее написания, она не перестает быть актуальной. Это попытка ответить на вопрос, почему кто-то вырастает плохим, а кто-то – хорошим? Почему взрослые ведут себя не всегда честно и открыто? Как искать выход из сложившейся ситуации?
Один из таких выходов предлагает отец Кирилла: «Человеческое понимание – это, если хочешь, тоже оружие в борьбе за справедливость» – рассуждает он. «Добрый тот, кто понимает. Чем больше человек понимает других, тем он добрее». «Чтобы судить, надо понимать…». «Человеческие отношения – это ведь не рынок, где торговля и обмен товарами: ты мне дал столько, я тебе за это столько… Нельзя так мерить – ты проявил столько понимания, и я тебе отмерю равную дозу. И с добротой так нельзя. И тем более с обидами. Чем лучше человек, тем добрее он к другим и тем больше понимает других людей. Потому что он такой, а не потому, что ждёт платы за доброту… Кир, ты сейчас не спорь, ты просто подумай». Отец хочет, чтобы эту мысль понял и Кирилл. Намного легче осуждать, критиковать других, и очень сложно понять. Нужно учиться понимать людей с их ежедневными проблемами и заботами.
В течение дня, когда происходят события, герой постоянно вспоминает о предыдущем лете. И это понять, как у этого школьника выработался такой сильный характер, почему он в одиночку отстаивает свою позицию, откуда он научился рассуждать, отвечать за свои поступки. Автор показывает взрослых, а вернее молодого парня, которого все зовут Дед. Он сумел объединить мальчишек, заинтересовать их общим делом, дать первые уроки мужества и доброты.
И еще не дает покоя вопрос: почему зло часто оказывается сильнее? Почему злые люди часто оказываются такими сплоченными? А хороших ребят больше, но они разобщены. Как можно осадить Дыбу и его компанию?
Финал книги открытый: автор оставляет нам возможность решить, что стало с Кириллом.
Итак, это замечательная история о дружбе и предательстве, о трусости и благородстве, о настоящих друзьях, о крепких и дружных семьях, о любви к младшему братишке, о хороших и равнодушных взрослых, о противостоянии злу и несправедливости.