Написати твір на тему" Не шукай модного - шукай вічного і тоді ти будеш сучасним"(обсяг роботи 2-2.5 сторінки) де ви висвітлюєте свої думки спираючись на комедію Мольєра "Міщанин-шляхтич", у висновку своєї роботи обов"язково провести паралелі із сучасністю
У Лидии Михайловны было «правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами»: тугая редко раскрывающаяся до конца улыбка и совсем чёрные, коротко остриженные волосы». Сам себе подросток объясняет это тем, что Лидии Михайловне, учительнице неродного языка, надо «приноравливаться к чужой речи», отчего «голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке, жди теперь, когда он опять разойдётся и окрепнет». Переход от прямой речи к косвенной, здесь едва уловииый, создаёт впечатление у читателя, что мальчик, хотя и видит «недостатки» учительницы, вместе с тем любит её, сожалея о её, как ему представляется, неблагодарной профессии
Объяснение:
В рассказе "Никита", автор пытается показать мир, глазами пятилетнего мальчика. Мир, в котором преобладают страхи и сомнения. Здесь нет надежного и крепкого отцовского плеча.
Главный герой рассказа - маленький мальчик по имени Никита. Он живет с матерью, которая целыми днями работает, а его отец на фронте. Никита берет все обязанности домашнего хозяйства на себя. Он следит за огородом и имуществом в доме, и знает, где лежит даже самый маленький предмет.
От скуки и одиночества Никита фантазирует, наделяя предметы чертами, которые свойственны людям и простые вещи ему кажутся загадочными.
Например, в бане он видит бабушку, в ограде забора, ему видятся лица незнакомых людей, его воображение искажает реальность, и обычный пень - становится чьим-то суровым лицом, в заброшенном колодце водятся подводные жители, а солнце ассоциируется у него с недавно умершим дедушкой. Неудивительно, что некоторые предметы мира напоминают ему о родных и близких: о дедушке, об отце, тогда легче становится герою, он чувствует защиту. Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых.
Однажды его фантазия сыграла с ним злую шутку. Кажется, вот-вот проснется вымышленный житель бочки и конечно же случится беда. Никита нуждался в заботе и защите.
Вскоре отец Никиты возвращается с фронта, Никита этому очень рад. Ему уже не так страшно- ведь отец его защитит.
У мальчика начинается новый этап в жизни. Он по другому начинает видет этот мир. Мир с каждым днем раскрывается совершенно с другой стороны, и Никита начинает видеть в нем все больше добра и душевной теплоты.
Отец принимается за работу и привлекает сына к труду. Занимаясь гвоздями, Никита видит в железном предмете доброго человечка, а не злого, как раньше. Отец объясняет ребенку:" Тех ты выдумал, Никита, их нет, они непрочные, оттого они и злые. А гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый".
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.