В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Написати твір на тему "Вальтер Скотт у своєму романі “Айвенго” утверджує найкращі риси характеру"

Показать ответ
Ответ:
Misterriko70
Misterriko70
06.08.2021 22:45
ПРОМЕТЕЙ (греч. — предвидящий, провидец) — 
1) герой трагедии Эсхила (525-456 гг. до н.э.) «Прометеи прикованный» (год сочинения и постановки трагедии неизвестен; авторство Эсхила расценивается как гипотетическое). В греческой мифологии П.— сын титана Налета и океаниды Климены, двоюродный брат Зевса. Похитив огонь, П. приносит его людям, за что Зевс приказывает приковать П. к горам Кавказа, чтобы ежедневно орел пожирал его печень, вырастающую в течение ночи. Пытку прекращает Геракл, убивающий орла. К мифу о П. в античные времена обращались философы, поэты, ваятели, предлагая разные воплощения этого героя и различные его истолкования. В Афинах существовали специальные празднества — «прометейи». П. прославляли как бога, который принес людям ремесла, грамоту, культуру, и осуждали (например, Гесиод), усматривая в нем причину всех бед и несчастий, преследующих род человеческий. В трагедии Эсхила П.— герой, дерзнувший противопоставить себя самодержцу Зевсу из-за любви к человеку. Величие этого подвига подчеркивается тем, что провидец П. знал о грядущем наказании, о муках, ему предназначенных, а следовательно, выбор его был осознанным. П. Эсхила, оставаясь равным богам («Глядите все, что боги богу сделали!»), в то же время испытывает все, что присуще человеку, — и боль, и страх. Но он находит в себе мужество противостоять слугам Зевса, Власти и Силе. Эсхил создал образ титанической личности, для которой нравственная свобода выше физических страданий, а счастье человечества выше собственного горя. П. не раскаивается в содеянном и не дает врагам повода для злорадства: даже стонать он позволяет себе лишь тогда, когда рядом никого нет. Благодаря всем этим качествам П. на века стал символом самопожертвования, примером борца за благо людей, за их право свободно мыслить и достойно жить. «Убить меня все же не смогут!» — восклицает в завершении трагедии П., унаследовавший от матери дар пророчества. Фраза оказалась действительно провидческой: благородный образ богоборческого героя был увековечен не только в литературе (Кальдерой, Вольтер, Шелли, Байрон, Гете, Кафка, А.Жид и др.), но и в музыке (Лист, Бетховен, Скрябин), в изобразительном искусстве, начиная с греческой вазописи и помпей-ских фресок и затем в полотнах Рубенса, Тициана, Карраччи, Пьеро ди Козимо и др. Этическая философия Эсхила, сопряженная с его богатейшей поэтикой, позволила великому трагику создать убедительный образ мученика во имя идеи, который терпел казнь несколько тысячелетий. Одновременно Эсхил на более высоком уровне развил миф о П.— создателе людей: в «Прометее прикованном» герой через подаренные им науки (строительство, письмо, счет, кораблеплавание, врачевание и т.д.) совершенствует не только тела, но и души людей. По выражению Байрона, единственным преступлением П. было то, что он хотел «облегчить страдания людей». П. не только бросил вызов Зевсу, но и доказал Олимпу, что его имя справедливо переводится на все языки не только как «провидец», но и как «попечитель». 
0,0(0 оценок)
Ответ:
jrbr
jrbr
29.01.2020 16:18
Мой любимый герой из повести Н. Носова – Знайка. Одевался он всегда в  чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал очки и читал какую-нибудь книгу. Его и прозвали Знайкой за то, что но много знал. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него повсюду в комнате: и на столе, и под столом, и на кровати, и даже под кроватью. Знайка был  самым  умным из всех малышей-коротышей. Все любили Знайку, потому что со всеми он поступал вежливо и справедливо.
Лицо у него было доброе. Знайка всегда мирил малышей, если они ссорились, мог ответить на любые вопросы им во всём. Вот почему этот герой мне нравится  больше всех.
Малахов Павел
Моя любимая героиня – Снежинка, девочка в пёстреньком платьице с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у Снежинки светлые, почти белые, они волнами спускаются ей на плечи. Снежинка любила  надевать перед зеркалом шляпу и всё время трещала, как сорока. Она была девочкой доброй. Дружила Снежинка с Синеглазкой. Она была умной и опрятной малышкой. У Снежинки улыбчивое лицо, добрый взгляд, кажется, что она так и светится от счастья. Все её любят. Снежинка очень понравилась Незнайке. Я её тоже полюбила и хотела бы, чтобы у меня была такая подруга.
Антипова Ольга
Конечно, у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений, но эти первые попытки «по-взрослому» посмотреть на читаемое произведение преодолеть барьер перехода в среднее и последующее  старшее звено школы, когда нужно будет писать объёмные творческие работы, в основе которых изучаемые не на одном уроке  литературные тексты. На мой взгляд, введение написания творческих работ на подобные темы в младших классах выступит в качестве органического звена единой непрерывной системы литературного образования в средней школе. Эти уроки учат ребят читать вдумчиво, различая тексты и по жанру, и по стилю, и по художественным особенностям языка, присущему каждому писателю, каждой исторической эпохе.
Кропотливая, вдумчивая текстовая работа, внимание к слову ребёнку понять мысль автора, сочувствовать героям, думать вместе с ними. Она, безусловно, оправдывает себя. Нельзя не согласиться с мыслью, высказанной доцентом кафедры детской литературы и педагогики, детского чтения Академии культуры города Санкт-Петербурга  И.И. Тихомировой, которая так пишет о литературе: «Чем раньше она коснётся их души, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх, а не злые. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств, не верите – послушайте. И дайте послушать детям».[4;с.12] 
От сочинения к сочинению, от простого к более сложному, от коллективного обсуждения темы при подготовке  к написанию творческой работы – к самостоятельному творчеству. Как писала известный методист М.А. Рыбникова «Если их наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя».         Айзерман Л.С. Уроки русского языка и уроки литературы. Из опыта работы над сочинениями в 4-5 классах // Межпредметные связи в преподавании русского языка. Пособие для учителей. Сост. Ушаков Н.Н., Просвещение, 1977,-с.68.Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения // Начальная школа.-1991,-№3,-с.26.Развитие творческой активности школьников// Под ред. А.М.Матюшкина.-М.; Педагогика, 1991.Тихомирова И.И. Растить сердечного читателя // Начальная школа.-1997,-№11,-с.12.Ушинский К.Д. Собрание сочинений; Т.3 /К.Д.Ушинский.-М,1949.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота