В комедии Грибоедова " Горе от ума " отражен конфликт двух эпох, двух мировоззрений, двух образов жизни. "Век нынешний и век минувший" столкнулись в доме Павла Афанасьевича Фамусова.. Русские дворяне думают о том, как бы " и награжденья брать, и весело пожить", соблюдают правила родства при выдаче званий и наград, Фамусов занимает высокий пост, наплевательски относится к службе, поэтому и ценит делового Молчалина. Он служит ради званий и чинов. Образцом считает дядю Максима Петровича, который "сгибался вперегиб", если было нужно было получить должность. И не важно, смешно он при этом выглядел или нет. Весь день Фамусова наполнен приемами, балами и ужинами. Дочь свою Софью любящий отец хочет выдать за богатого Скалозуба, который " и золотой мешок, и метит в генералы ". Софья, однако, предпочитает армейцу скромного секретаря Молчалина. Она видит в нем перспективного молодого человека, который лестью и умением молчать сможет добиться многого. Гости, посетившие дом Фамусова, - это слепок тогдашнего общества, основанного на ложных нравственных ценностях. Чацкий - единственный человек, который выступает против него.. Он кажется белой вороной и порой не замечает этого. Остроумный , образованный, " с царем в голове ", Чацкий презирает идеалы называя 18 век " веком покорности и страха". Он не хочет служить без пользы, а прогресс в России связывает со всесторонним развитием личности, развитием искусства и с тем, чтобы прислушиваться к мнению простых людей, Чацкий страстно обличает кре и крепостное право, при котором людей меня ют на борзых собак, а крепостных актеров распродают. Александр Андреевич Чацкий называет русский народ умным, бодрым, а дворян ругает за то, что они нанимают иностранцев в качестве учителей своим детям. Это не национальному самосознанию и воспитанию патриотизма. Чацкий спорит почти со всеми, вызывая гнев. Любимая девушка Софья первая пускает слух о его сумасшествии. В зале кружатся пары, но никто уже не смотрит в сторону бунтаря и критика. Представитель "века нынешнего" уезжает из Москвы, разочаровавшись и в обществе и в любви. Но он одержал нравственную победу, потому что расшевелил общество и заставил задуматься над тем, как оно живет. Такие люди, как Александр Андреевич Чацкий - это двигатели прогресса, и они, по выражению И. Гончарова " начинают новый век " и в "этом все его значение и весь его ум". В этом смысл конфликта и его разрешения в комедии А С. Грибоедова " Горе от ума ".
Минский, следуя из Смоленска в Петербург, проезжая мимо станции, где живут станционный смотритель вместе со своей дочкой Дуняшей, пораженный её красотой, притворяется больным, чтобы девушка ухаживала за ним, а затем уговаривает её бежать с ним в столицу. Уговоры срабатывают, и он тайком от отца уволит ее. В повести просматривается тема социального статуса героев. Одной из отличительной черт смотритель является излишнее доверие к людям, что сослужило ему плохую службу. Поначалу станционный смотритель доверился приезжему гусар, не сумев распознать скрытых замыслу в своего постояльца. Ради достижения своих целей, Минский идёт на любые ухищрения, а именно, на обман, подлость. Осуждение темы обмана описано в повести Карамзина Бедная Лиза. Эраст наказан за обман, он не счастлив. В комедии Фонвизина Недоросль больше всех наказана госпожа Простакова за желание обманным путем женить сына на Софья.
"Век нынешний и век минувший" столкнулись в доме Павла Афанасьевича Фамусова.. Русские дворяне думают о том, как бы " и награжденья брать, и весело пожить", соблюдают правила родства при выдаче званий и наград, Фамусов занимает высокий пост, наплевательски относится к службе, поэтому и ценит делового Молчалина. Он служит ради званий и чинов. Образцом считает дядю Максима Петровича, который "сгибался вперегиб", если было нужно было получить должность. И не важно, смешно он при этом выглядел или нет. Весь день Фамусова наполнен приемами, балами и ужинами. Дочь свою Софью любящий отец хочет выдать за богатого Скалозуба, который " и золотой мешок, и метит в генералы ". Софья, однако, предпочитает армейцу скромного секретаря Молчалина. Она видит в нем перспективного молодого человека, который лестью и умением молчать сможет добиться многого.
Гости, посетившие дом Фамусова, - это слепок тогдашнего общества, основанного на ложных нравственных ценностях.
Чацкий - единственный человек, который выступает против него.. Он кажется белой вороной и порой не замечает этого. Остроумный , образованный, " с царем в голове ", Чацкий презирает идеалы называя 18 век " веком покорности и страха". Он не хочет служить без пользы, а прогресс в России связывает со всесторонним развитием личности, развитием искусства и с тем, чтобы прислушиваться к мнению простых людей,
Чацкий страстно обличает кре и крепостное право, при котором людей меня ют на борзых собак, а крепостных актеров распродают. Александр Андреевич Чацкий называет русский народ умным, бодрым, а дворян ругает за то, что они нанимают иностранцев в качестве учителей своим детям. Это не национальному самосознанию и воспитанию патриотизма.
Чацкий спорит почти со всеми, вызывая гнев. Любимая девушка Софья первая пускает слух о его сумасшествии. В зале кружатся пары, но никто уже не смотрит в сторону бунтаря и критика.
Представитель "века нынешнего" уезжает из Москвы, разочаровавшись и в обществе и в любви. Но он одержал нравственную победу, потому что расшевелил общество и заставил задуматься над тем, как оно живет. Такие люди, как Александр Андреевич Чацкий - это двигатели прогресса, и они, по выражению И. Гончарова " начинают новый век " и в "этом все его значение и весь его ум". В этом смысл конфликта и его разрешения в комедии А С. Грибоедова " Горе от ума ".