Размышляя над страницами "преступлеие и наказаие" в романе Достоевского звучит суровая критика буржуазного индивидуализма идеи сильной личности.Автор понял какую опсность для общества представляет деление человечества на обыкновеных и необыкновеных.Но почему же Достоевский сделал приверженцем теории господства над людьми не хищного преобретателя,а искреннего страдальца за униженнное человечество?
Потому что,Достоевскому важно было показать,что если на пути насилия становиться даже человек честный и добрый,измученный чужими страданиями он приносит зло и себе и другимюСтремление Раскольникого-гуманное,он мечтает избавить людей от невыносимых страдании,но его идея об разделии людей на "тварь дрожащую"и "имеющих право" антигуманистично,так как она может служить оправдвнием произвола и беззаконья.И не даром убив расстовщицу,чья жизнь с его точки зрения,не более жизни вши,Расскольников вынужден убить и добрую Лизавету.Автор показывает как одно преступление,неизбежно влечёт за собой другое.
Несмотря на то что икону святой великомученицы Екатерины можно увидеть почти в каждом православном храме, сведений о ее земной жизни сохранилось крайне мало. Их наиболее полным и достоверным источником являются воспоминания слуги и личного стенографа - Афанасия. Кроме того, угодница Божья упоминается в сочинении византийского религиозного деятеля и писателя Симеона Метаффраста, а также в трудах нескольких средневековых авторов, имена которых не установлены. Тем не менее ввиду значимости и педагогической назидательности своего примера она входит в число наиболее почитаемых христианских святых.
В наши дни, вознося молитвы перед иконой великомученицы Екатерины и воспринимая ее как неотъемлемую часть российского православия, мы подчас забываем о том, что изображенная на ней святая является наследием древнехристианского Египта, а точнее, того периода в истории этого государства, когда все исповедовавшие учение подвергались жесточайшим гонениям. Однако это именно так.
Размышляя над страницами "преступлеие и наказаие" в романе Достоевского звучит суровая критика буржуазного индивидуализма идеи сильной личности.Автор понял какую опсность для общества представляет деление человечества на обыкновеных и необыкновеных.Но почему же Достоевский сделал приверженцем теории господства над людьми не хищного преобретателя,а искреннего страдальца за униженнное человечество?
Потому что,Достоевскому важно было показать,что если на пути насилия становиться даже человек честный и добрый,измученный чужими страданиями он приносит зло и себе и другимюСтремление Раскольникого-гуманное,он мечтает избавить людей от невыносимых страдании,но его идея об разделии людей на "тварь дрожащую"и "имеющих право" антигуманистично,так как она может служить оправдвнием произвола и беззаконья.И не даром убив расстовщицу,чья жизнь с его точки зрения,не более жизни вши,Расскольников вынужден убить и добрую Лизавету.Автор показывает как одно преступление,неизбежно влечёт за собой другое.
Несмотря на то что икону святой великомученицы Екатерины можно увидеть почти в каждом православном храме, сведений о ее земной жизни сохранилось крайне мало. Их наиболее полным и достоверным источником являются воспоминания слуги и личного стенографа - Афанасия. Кроме того, угодница Божья упоминается в сочинении византийского религиозного деятеля и писателя Симеона Метаффраста, а также в трудах нескольких средневековых авторов, имена которых не установлены. Тем не менее ввиду значимости и педагогической назидательности своего примера она входит в число наиболее почитаемых христианских святых.
В наши дни, вознося молитвы перед иконой великомученицы Екатерины и воспринимая ее как неотъемлемую часть российского православия, мы подчас забываем о том, что изображенная на ней святая является наследием древнехристианского Египта, а точнее, того периода в истории этого государства, когда все исповедовавшие учение подвергались жесточайшим гонениям. Однако это именно так.