В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
earthas
earthas
06.06.2021 20:39 •  Литература

Напишіть невеликий твір-роздум на тему: «Чи справді ми маємо у своєму житті створити хоча б один шедевр

Показать ответ
Ответ:
Dudochka237
Dudochka237
01.10.2021 13:02
Уроки Достоевского. По роману Преступление и наказание. Противопоставление между добром и злом- Основной конфликт в романе Достоевского Преступление и наказание. Мне кажется, Достоевский хотел показать, что необходимо сохранить в себе доброту и сострадание даже в таком мире, какой показан в романе. Человек одинок в окружающем его мире, он задыхается, не находя поддержки и понимания. Обстановка жизни не развиҭию человеческих чувств, таких как доброта и сострадание. Действительность порождает яростную, ожесточенную реакцию на несправедливые жизненные условия и ненависть к людям. Раскольников, пытаясь возвыситься над страдающим миром, создает свою теорию. В основе этой теории лежиҭ уҭверждение, что счастье для большинства возможно посредством уничтожения меньшинства. Решаясь на убийство, он следует мерканҭильным интересам. Это показывает его не с лучшей стороны. Ради денег он убивает. Но убийство старухи влечет за собой и другое, он вынужден убить и е�� сестру. То есть проливается кровь невинных. Он утешает себя, думая, что старуха была злой, а он лишь покарал е��, но это не уменьшает жестокости его преступления. Посмотрев с другой стороны мы видим, убийцу Родиона Раскольникова. Задавленного бедностью, но не видящего в себе силы пройҭи мимо трагедии семьи Мармеладовых, он отдает им последние деньги. Раскольников подошел к Катерине Ивановне и отдал ей все деньги, что у него были, и удалился. Так Раскольников пытается противостоять окружающей действительности, но, следуя своей теории, он не только не противостоиҭ жестоким законам общества, но даже вписывается в них. В эпилогу Достоевский показывает, что теория Раскольникова потерпела поражение не только по своей внутренней логике, но и сам угнетенный народ отверг е��. Раскольников был отвергнуҭ народом как носитель анҭигуманной идеи. Преступление Раскольникова встает между ним и миром. Он мечется в поисках живой души, которая смогла бы выслушать его и облегчить страдания. Такой душой для него стала Сонечка Мармеладова. Благодаря ей, Раскольников встает на путь раскаяния за свои поступки. Соня Мармеладова, как мне кажется,- очень важный персонаж в романе. Она поставлена жизнью в не менее сложную сиҭуацию. Хрупкой девушке очень сложно выжить в злом мире. Принеся себя в жерҭву, отдав свое тело на попрание, она сумела сохранить живую душу и ҭу необходимую связь с миром, которую разрывает Раскольников для будущей жизни, она несет с ним его крест- идет с ним на каторгу. В этом заключается ее величие- величие самопожерҭвования во имя людей. Достоевский призывает людей к соединению в добром и хорошем чувстве, вере в добро, неуничтожимое в мире и данное человеку изначально. Рассмотрев двух героев романа, мы также можем увидеть, как вера возвыситься человеку духовно. Вера Сонечки ей выжить в жестоком мире. Приобщившись, с Сони, к вере, Раскольников воскресает. В своем романе Достоевский учиҭ верить, ҭворить добро и сострадать.- 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lootfarm
Lootfarm
01.10.2021 13:02

В школьные годы все мы изучали произведения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. По-разному относились к ним: кто-то сопереживал страданиям Родиона Раскольникова, а кто-то считал его произведения слишком тяжелыми и неинтерсными для своего юношеского восприятия. Действительно, Достоевский в своих произведениях поднимает очень важные вопросы человеческого бытия и его смысла, они не могут быть простыми, но ответ на них необходим каждому человеку. Федор Михайлович в своей жизни получил эти ответы, но мало кто знает, насколько нелегко ему дались эти уроки.

В молодые годы Достоевский буквально вернулся с того света. По приказу царя Николая I его арестовали за участие в заговоре. Чтобы дать прочувствовать юным салонным радикалам всю тяжесть своих заблуждений, государь вынес им смертный приговор, однако казнь решил лишь инсценировать. Команда, назначенная для расстрела, стояла с ружьями наготове. Заговорщиков, облаченных в белые погребальные саваны, провели строем по снегу со связанными за спиной руками перед ожидающей зрелища толпой. В самый последний момент, когда уже прозвучала команда «товсь!», и солдаты, лязгнув затворами, подняли ружья… на площадь галопом ворвался верховой гонец с посланием от царя. Смертная казнь была милостиво заменена каторжными работами.

Это переживание произвело на Достоевского неизгладимое впечатление. Он заглянул в лицо смерти, и с того момента жизнь стала для него самым ценным приобретением. «Теперь моя жизнь изменилась, – сказал он. – Я словно ещё раз родился в новом виде». Во время короткого пребывания в Тобольске, на пути к месту каторги (11-20 января 1850), писатель встретился с жёнами сосланных декабристов: Ж. А. Муравьёвой, П. Е. Анненковой и Н. Д. Фонвизиной, Если бы мне кто-то доказал, что Христос - это не истина... то я предпочел бы остаться с Христом, а не с истинойкотрые подарили ему Новый Завет – единственную книгу, которую разрешено было читать в тюрьме, и которую писатель хранил всю жизнь.

Веря в то, что Бог даровал ему второй шанс осуществить его призвание, Достоевский в заключении сосредоточено изучал Новый Завет. Он вернулся с десятилетней каторги, имея непоколебимые христианские убеждения, о чем написал в письме женщине, подарившей ему Новый Завет: «Если бы мне кто-то доказал, что Христос – это не истина… то я предпочел бы остаться с Христом, а не с истиной».

Каторга предоставила Достоевскому ещё одну возможность, которая поначалу казалась проклятием. Благодаря тому, что он делил жизнь с преступниками, позже в своих произведениях Достоевский мог создать неповторимые образы, наподобие Раскольникова из романа «Преступление и наказание». Его либеральные воззрения о врождённой добродетели человека не согласовывались с тем злом, которое он обнаружил в своих сокамерниках, и эта новая реальность откорректировала его богословие. Впрочем, со временем Достоевский рассмотрел Божий образ даже в самых низменных преступниках. Он пришел к убеждению, что человек обретает любить только в том случае, когда любим сам.

Тема духовного воскрешения личности, которую Достоевский считал главной в литературе, пронизывает все его произведения. Одним из ключевых эпизодов “Преступления и наказания” является тот, в котором Соня Мармеладова читает Раскольникову библейскую легенду о возвращении к жизни Лазаря. Раскольников совершил злодеяние, он должен “уверовать” и покаяться. Это и будет его духовным очищением. Герой обращается к Евангелию и должен, по мысли Достоевского, найти там ответы на мучающие Возрождение человека происходит не под влиянием некоего внешнего мистического чуда, а благодаря глубинной вере в истинность подвига Христаего вопросы, должен постепенно переродиться, перейти в новую для него действительность. Достоевский утверждает, что человек, совершивший грех духовно воскреснуть, если уверует в Христа и примет его нравственные заповеди.

О вере говорится и в легенде о Фоме, которая появляется в “Братьях Карамазовых”. Апостол Фома поверил в воскрешение Христа только после того, как увидел все своими глазами и вложил свои пальцы в раны от гвоздей на руках Иисуса. Но Достоевский убежден, что не чудо заставило Фому уверовать, ибо не чудо вызывает веру, а вера появлению чуда. Поэтому, рассуждает писатель, и возрождение человека происходит не под влиянием некоего внешнего мистического чуда, а благодаря глубинной вере в истинность подвига Христа.

Христос - не просто библейский образ в произведениях Достоевского, писатель сознательно наделяет князя Мышкина в романе “Идиот” чертами Иисуса. В романе “Братья Карамазовы” Ивану Карамазову видится пришествие Христа. “Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”- эти нравственные принципы исповедуют многие персонажи Достоевского, вставшие на путь духовного возро

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота