В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
крабик0507059
крабик0507059
07.02.2020 04:09 •  Литература

Напишіть твір-мініатюру (до 12 речень) "У чому сєнс життя?" ( за твором Річарда Баха)

Показать ответ
Ответ:
0987123456530
0987123456530
03.12.2020 16:20
Здесь Пушкин обращается к образам библейской мифологии. В начале стихотворения отражается душевная опустошенность, которая мучила поэта в годы «кризиса» , и чудесное преображение чувств и осознание своей миссии пророка. Чувства поэта предельно обостряются: открывается «мудрое зрение» , а также расширяется восприятие внешнего мира. Поэт задается вопросом: возможно ли столь изощренно тонкое восприятие и мудрое наблюдение передать обыкновенным человеческим словом («И он к устам моим приник/ И вырвал грешный мой язык, / И празднословный, и лукавый, / И жало мудрыя змеи/ В уста замершие мои/ Вложил десницею кровавой». ) Поэту необходим «жар сердца» : только очень высокий накал чувств может переплавить обыденную прозаическую жизнь в чистое поэтическое золото («И он мне грудь рассек мечом, / И сердце трепетное вынул, / И угль, пылающий огнем, / Во грудь отверстую водвинул». ) Одной острой наблюдательности и умения поэтически рассказать о том, что видишь, недостаточно для настоящего искусства – это мертвое фотографирование, натурализм. Необходимо активное отношение к наблюдаемому, умение критически, точно, правдиво оценивать его, нужна глубокая и верная идея, наполняющая душу поэта. Так завершается преображение пророка: поэт приходит к мысли, что он должен не просто утешать, радовать людей или доставлять им наслаждение своим творчеством, а учить читателя, вести его за собой.
Это стихотворение состоит из трех частей. В первой части раскрывается состояние «пророка» до того, как «бога глас к нему воззвал» . Он, «томимый духовной жаждой» , в «пустыне мрачной влачился» . Во второй же части описывается его встреча с посланником Бога – «шестикрылым серафимом» , который производит с ним определенные действия – вырывает «грешный язык, и празднословный, и лукавый» и вставляет на его место «жало мудрыя змеи» .
Посланец Бога наделяет поэта слышать и чувствовать то, что раньше было для него недоступно: «моих ушей коснулся он, и их наполнил шум и звон» . Восприятие мира лирического героя меняется; он становиться открыт миру, чувствует с ним неразрывную, ограниченную связь. Вместо сердца ему в грудь помещают горящий уголь, так как только человек с горячим, неравнодушным сердцем должен и может говорит людям слово истины.
В третьей части поэт слышит «Бога глас» , который «взывает» к нему, побуждая «видеть» и «внимать» и, «обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей» . Здесь облик поэта и его внутренняя суть совершенно меняются. Его душа пробуждается, он «исполняется волей» Божьей. Поэт, таким образом, не принадлежит себе, он лишь проводник, через который Бог дарит людям красоту и гармонию.
Взгляды Пушкина на предназначение поэта и поэзии коренным образом отличаются от взглядов романтиков. Основное отличие состоит в том, что Пушкин не рассматривает поэтический талант как заслугу личности, проявление исключительности отдельного человека. Индивидуализм чужд пушкинской философии. Талант для него – это не печать «богоизбранности» . Божественный дар более тонко слышать и более сильно чувствовать мир. Поэт – просто человек, обладающий более чутким слухом, чем остальные. Но самое главное качество, которым должен обладать поэт, - это горячее сердце, согретое нравственным законом, гуманным отношением к миру. Без этого «угля» человек мертв. Нравственный закон – тот «глас Божий» , который к поэту «воззвал» . И его свобода состоит в том, чтобы осознанно следовать этому гласу, напоминая людям о заключенной в них Божественной душе, о красоте мира и добре, которое они призваны творить.
Для придания большей выразительности языку Пушкин в стихотворении «Пророк» использует метафоры (духовная жажда, пустыня мрачная) ; сравнения (отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы) ; эпитеты (сердце трепетное, горний ангелов полет, дольней лозы прозябанье, грешный язык).
0,0(0 оценок)
Ответ:
gushagusha
gushagusha
21.08.2022 04:48
В апреле  ученики лицея приняли участие в конкурсе  детских сочинений среди общеобразовательных  учреждений Ленинградского района на противопожарную тематику. На школьном этапе мы отобрали 4 работы. Особенно отрадно то, что ребята писали не «дежурные» сочинения. Они написали сказки и рассказы наставникам – учителям русского языка и литературы Киласовой Е.В., Школьниковой А.И., Трофимовой И.А.).  «Что рождается в огне?» - так назвала работу Кристина Себихова. Дочитав рассказ, узнаешь, что в огне рождается не только мужество, но и ответственность за свои поступки.  В сказке, которую придумал Женя Шаповаленко, тепло и свет огня сначала ребенка от одиночества, но потом!.. Послушайте: «Огонёк радостно протянул к бумажке свои ручки, раскрыв ротик. Ваня медленно поднёс кусочек пропитанной маслом бумаги прямо к протянутым рукам огонька. А затем всё случилось так быстро, так быстро… Огонёк вцепился ручками в бумажку, сунув её себе в рот. Она мгновенно вспыхнула, обжигая Ванечке руки. Тот, перепугавшись, отскочил от стола, опрокинув свечку на стол. В мгновение ока разлитое масло и газета вспыхнули, и огонь вдруг вырос. Вместе с ним росли его руки, увеличивались глаза, рот обратился в гигантскую пасть. Огонёк стал настоящим Огнём!» Алина Зайцева написала большой рассказ (можно даже посчитать его маленькой повестью) о семье пожарного, в которой происходят разные, в том числе и трагические события. Наконец надо сказать о самой юной участнице конкурса, Молчан Олесе (ученица 5- го  класса), написавшей  сочинение-миниатюру «Лес в опасности!». В номинации «Лучшее сочинение» отмечены две работы  - Жени и Алины. Они победители. Но остальные ребята тоже не остались без подарков, т.к. приняли участие еще и в конкурсах: отвечали на вопросы викторины, примеряли обмундирование пожарного, спускались по шесту со второго этажа на первый,  беседовали с инспекторами. И это не все. Посмотрите на фотографии!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота