Антоний Погорельский, чьё настоящее имя Алексей Алексеевич Перовский, появился на свет в 1787 году в имении Разумовском, где всё детство воспитывался в заботливой и образованной семье, где многое почерпнул для будущей жизни. Когда Алексею исполнилось восемнадцать лет, то он поступил на философское направление в Московском университете. Вскоре Антоний Погорельский решает перевести “Бедную Лизу” Николая Карамзина на другие языки и знакомится с самим Карамзиным, которой становится верным товарищем будущего писателя.
Когда наступает 1812 год, то Погорельский добровольно поступает в армию и несколько лет сражается с французскими захватчиками. После войны писатель переезжает в Петербург, где занимается литературной критикой и рецензированием – так, Антоний разбирает незаслуженную недооценённость поэмы Александра Пушкина “Руслан и Людмила”.
Через несколько лет у Антония Погорельского умирает отец и писатель решает переехать в Погорельцы, где пишет известную фантастическую повесть “Лафертовская маковница”. Позже выходят и другие произведения: “Гробовщик”, “Двойник, или Мои вечера в Малороссии”, “Чёрная курица”. К сожалению, ввиду болезни Антоний Погорельский умирает в 1836 году 21 июля.
Сеппо Ильмаринен (фин. Seppo Ilmarinen, Ilmerainen) — одно из трёх высших божеств карело-финской Образ Ильмаринена восходит, вероятно, к финно-угорскому божеству ветра и воздуха (фин. ilma — «воздух»). В 31 руне Калевалы он описывается как житель Карелии[1].
Вместе со своим братом Вяйнемёйненом создал огонь на небе, при этом искра упала на землю и послужила на пользу людям. В преданиях он называется кузнецом (seppo)[2] и воспевается как первый, выковавший из железа орудия. Также Ильмаринен первым начинает делать из железа сталь (teräs). Для изготовления орудий он использует кузнечный горн (ahjo), молот (vasara) и наковальню (alasin). Ильмаринен по своего брата Вяйнямейнена выковал для старухи Лоухи, хозяйки Похъёлы, мельницу Сампо, являвшуюся источником счастья и благополучия. Повторно Ильмаринен оказывается в Похьёле, чтобы взять в жены дочь старухи Лоухи. Для того чтобы пройти свадебные испытания, он изготавливает орла, на спине которого он ловит щуку в мире Маналы[3].
После того, как купленный раб Куллерво убивает его жену, Ильмаринен в печали выковывает себе золотую деву (neito), однако она остается бездушной. Даже Вяйнямейнен отказывается от такого дара[4]. Ильмаринен снова отправляется в Похьёлу искать новую жену, однако там ему уже не рады. Он силой похищает новую невесту, но, рассорившись на обратном пути, превращает её в чайку. Вяйнямейнен снова просит Ильмаринена отправиться в Похьёлу, но теперь уже за Сампо. Похищение и утрата Сампо вызывает гнев Лоухи, которая похищает солнце. Бог Укко творит новое солнце, которое падает в озеро Алуэ. Пытаясь достать новое солнце Ильмаринен получает ожоги[5].
Народные песни, посвящённые его подвигам, — Tulen Synty (рождение огня), Raudan Synty (появление железа).
Антоний Погорельский, чьё настоящее имя Алексей Алексеевич Перовский, появился на свет в 1787 году в имении Разумовском, где всё детство воспитывался в заботливой и образованной семье, где многое почерпнул для будущей жизни. Когда Алексею исполнилось восемнадцать лет, то он поступил на философское направление в Московском университете. Вскоре Антоний Погорельский решает перевести “Бедную Лизу” Николая Карамзина на другие языки и знакомится с самим Карамзиным, которой становится верным товарищем будущего писателя.
Когда наступает 1812 год, то Погорельский добровольно поступает в армию и несколько лет сражается с французскими захватчиками. После войны писатель переезжает в Петербург, где занимается литературной критикой и рецензированием – так, Антоний разбирает незаслуженную недооценённость поэмы Александра Пушкина “Руслан и Людмила”.
Через несколько лет у Антония Погорельского умирает отец и писатель решает переехать в Погорельцы, где пишет известную фантастическую повесть “Лафертовская маковница”. Позже выходят и другие произведения: “Гробовщик”, “Двойник, или Мои вечера в Малороссии”, “Чёрная курица”. К сожалению, ввиду болезни Антоний Погорельский умирает в 1836 году 21 июля.
Объяснение: можно лучший на новое звание
Сеппо Ильмаринен (фин. Seppo Ilmarinen, Ilmerainen) — одно из трёх высших божеств карело-финской Образ Ильмаринена восходит, вероятно, к финно-угорскому божеству ветра и воздуха (фин. ilma — «воздух»). В 31 руне Калевалы он описывается как житель Карелии[1].
Вместе со своим братом Вяйнемёйненом создал огонь на небе, при этом искра упала на землю и послужила на пользу людям. В преданиях он называется кузнецом (seppo)[2] и воспевается как первый, выковавший из железа орудия. Также Ильмаринен первым начинает делать из железа сталь (teräs). Для изготовления орудий он использует кузнечный горн (ahjo), молот (vasara) и наковальню (alasin). Ильмаринен по своего брата Вяйнямейнена выковал для старухи Лоухи, хозяйки Похъёлы, мельницу Сампо, являвшуюся источником счастья и благополучия. Повторно Ильмаринен оказывается в Похьёле, чтобы взять в жены дочь старухи Лоухи. Для того чтобы пройти свадебные испытания, он изготавливает орла, на спине которого он ловит щуку в мире Маналы[3].
После того, как купленный раб Куллерво убивает его жену, Ильмаринен в печали выковывает себе золотую деву (neito), однако она остается бездушной. Даже Вяйнямейнен отказывается от такого дара[4]. Ильмаринен снова отправляется в Похьёлу искать новую жену, однако там ему уже не рады. Он силой похищает новую невесту, но, рассорившись на обратном пути, превращает её в чайку. Вяйнямейнен снова просит Ильмаринена отправиться в Похьёлу, но теперь уже за Сампо. Похищение и утрата Сампо вызывает гнев Лоухи, которая похищает солнце. Бог Укко творит новое солнце, которое падает в озеро Алуэ. Пытаясь достать новое солнце Ильмаринен получает ожоги[5].
Народные песни, посвящённые его подвигам, — Tulen Synty (рождение огня), Raudan Synty (появление железа).